понедельник 03

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 103

среда, 07 ноября 2012

Предчувствие Красной эпохи

Сегодня исполняется 95 лет Великой Октябрьской социалистической революции

В перестроечные и постперестроечные годы на волне ниспровержения всего советского возникло немало упрощённых, подчас мифологического характера суждений о причинах, в частности, Великой Октябрьской социалистической революции.

автор Владимир КОРНИЛОВ, первый секретарь Ярославского областного комитета КПРФ в 1993 – 2000 гг.    фотограф Фото Вячеслава ЮРАСОВА из архива редакции.

 

Особую роль в формировании такого рода взглядов сыграл талантливо поставленный С. Говорухиным фильм «Россия, которую мы потеряли». В нём утверждалось, что царь Николай II был прекрасным государственным деятелем, добропорядочным семьянином, которого, как и его большую семью, включая малолетнего больного гемофилией сына, потом расстреляли большевики якобы по прихоти самого Ленина. Сама же революция была осуществлена на германские деньги, а Ильич ни больше ни меньше – герман­ский агент чуть ли не самого немецкого генерального штаба.

Другой его красочно обставленный пассаж в фильме: дореволюционная Россия была исключительно процветающей в сельскохозяйственном отношении страной и кормила всю Европу хлебом и сливочным маслом и имела довольно высокие темпы промышленного роста.

С точки зрения поверхностного анализа, а не глубинного подхода к подобного рода историческим фактам всё выглядит вполне правдоподобно. Однако если Ленин являлся бы германским агентом, то он из советских руководителей, как никто, был бы заинтересован в сохранении жизни Николаю II и его семье. Он ведь знал, что русский царь приходился близким родственником германскому императору Вильгельму II, а его супруга до замужества была немецкой гражданкой. К тому же известно, что на переговорах с немецкой делегацией в Брест-Литовске в феврале 1918 года советское руководство было готово выпустить всю царскую семью за границу за исключением бывшего царя, которого хотели предать революционному суду.

С позиции сегодняшнего дня после стольких лет обожествления Ленина нам представляется, что он обладал верховной властью на всей территории молодой советской республики. Далеко это было не так. В годы революции и гражданской войны к его партии примкнули немало различного рода «деятелей» якобы для борьбы с царизмом и белогвардейщиной, а на самом деле – для решения своих подчас корыстных интересов. И они, самостийно действуя, не подчинялись московскому руководству коммунистов. Именно в этом лежит одна из причин расстрела чекистами не только царской семьи, но и двоюродного племянника Ленина Н. Ардашева в том же Екатеринбурге в январе 1918 г.

Что касается обеспечения Европы хлебом, то оно шло за счёт недоедания сотен и сотен тысяч самих производителей – крестьян. Они, выращивая и продавая его в счёт налогов и недоимок, сами зачастую оставались без хлеба, влача жалкое существование. До революции был такой царский премьер-министр Горемыкин, который, ратуя за экспорт хлеба, громогласно заявлял: «Не доедим, но вывезем!»

Социалистическая революция – это не результат дей­ствий внешних врагов и козней их сподручных псевдореволюционеров (мы не отвергаем полностью их роли в подготовке особенно февральской революции), а следствие всего хода исторического развития российского общества, той ост­рейшей идейной и умственной борьбы в нём на протяжении ХIХ века, начиная с восстания декабристов в декабре 1825 года. Именно декабристы в лице Пестеля в своих документах впервые заложили радикальный тезис о необходимости физического истребления царского рода (а не только семьи) как единственного пути перехода к республиканской форме правления в России. Данная идея получила своё развитие во взглядах народовольцев, эсеров, анархистов и отчасти большевиков. Они уже призывали к физическому уничтожению не только цар­ствующих особ, но и, по их мнению, тех, кто паразитировал на народном страдании: помещиков, капиталистов, купцов, попов и т. д.

Сложившаяся во второй половине ХIХ века русская интеллигенция культивировала презрение и неуважение к царской власти и в то же время героизировала деяния тех, кто осуществлял покушения на царя и лиц, олицетворявших царскую власть. Например, после убийства народовольцами Александра II великий русский писатель Л. Н. Толстой обратился к новому императору Александру III с просьбой о помиловании убийц. И тот же писатель вместе со своей супругой Софьей Андреевной в годы первой русской революции, когда в Московской губернии запылали помещичьи усадьбы, обратился к властям с просьбой о присылке им сотни казаков для охраны имения от разорения восставшими крестьянами.

М. Горький «В несвоевременных мыслях» отмечал: «Начиная с 60-х годов мы пытались пробить головами молодёжи стены самодержавия, 50 лет истреблялось русское юношество в тюрьмах, ссылке, каторге...».

Русская интеллигенция воспринимала революцию как очистительную бурю, после которой обязательно наступят праздник народовластия и царство свободы, а владыкой жизни будет не царский чинуша или денежный чистоган, а труд. Вспомним «Песню о Буревестнике» М. Горького, написанную им весной 1901 года. Она заканчивалась словами: «Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: – Пусть сильнее грянет буря!»

Сложилось искусство, включая и песенное, которое воспевало борцов за свободу и справедливость, наделяя их исключительно благородными чертами. В революционных песнях и стихотворениях обосновывалась необходимость только кровавой борьбы с правящим режимом, то есть о каком-то компромиссе с царскими властями не шло и речи. Возьмите, например, строчки из стихотворения-песни «Замучен тяжёлой неволей»:

Нет, злоба нас просто
                       душила,
Мы к битве с восторгом
                     рвались
И мстить за тебя
              беспощадно
Над прахом твоим
                поклялись.

Конечно, царизм не гладил по головке революционных оппонентов и демократическую интеллигенцию. В борьбе с ними он жестоко подавлял демонстрантов и стачечников, отправляя их организаторов в лучшем случае на каторгу, в худшем – на виселицу. На совести царизма кровавая «Ходынка», когда во время коронования на трон Николая II погибли в столпотворении до нескольких тысяч человек; Кровавое воскресенье 19 января 1905 года, затопленная в крови Красная Пресня в декабре 1907 года, массовые казни участников вооружённой борьбы в годы буржуазно-демократической революции 1905 – 1907 гг., так называемые «столыпинские галстуки».

Думается, среди оппонирующих сторон тогда не нашлось ярких авторитетных лиц, кто бы донёс до российского общества понимание ценности сохранения государства как института организации социальной, политической и экономической жизни в обществе, без которого наступает анархия и война всех против всех. Так что государство нельзя раскачивать всё время как лодку, которая, перевернувшись, всех накрывает, что и произошло в феврале и октябре 1917 года, когда безумие насилия охватило всех и вся. Кстати, гениальный русский поэт М. Ю. Лермонтов ещё юношей в 16 лет предвидел: какая кровавая вакханалия ждёт русский народ в случае насильственного свержения царя. Вот что он писал в своём стихотворении «Предсказание», датированном 1830 г.:

Настанет год,
          России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним
              прежнюю любовь.
И пища многих будет
                смерть и кровь;
Когда детей,
        когда невинных жён
Низвергнутый
           не защитит закон;
Когда чума от смрадных,
                    мёртвых тел
Начнёт бродить
    среди печальных сёл...
...
И зарево окрасит
                     волны рек.

Далее, нельзя с государ­ством обращаться как с игрушкой: не понравилась – брошу. Царская правящая верхушка в лице Николая II и его брата Михаила проявили полную беспечность по отношению к судьбе государства, по очереди отказавшись от царской короны, посчитав: пусть в стране решаются проблемы без них, а они отсидятся в стороне от революционных событий.

Всё это в конечном итоге закончилось кровавой гражданской войной, в которой, по словам М. Горького, «убийство, самосуд – поражают своей ужасающей «простотой». Так и мчится жизнь: одни грабят, убивают, другие – топят и расстреливают грабителей, третьи – говорят и пишут об этом. И всё – «просто». Даже весело порою. Но когда вспомнишь, что всё это происходит в стране, где жизнь человека до смешного дёшева, что нет уважения к личности и труду её; когда подумаешь, что «простота» убийства становится «привычкой», «бытовым явлением» – делается страшно за Россию» (Горький М. «Несвоевременные мысли», 1918 г.).

В братоубийственной войне победила партия большевиков во главе с Лениным и Сталиным, которая была на тот момент наиболее идейно-сплочённой политической организацией молодых (средний возраст 32 – 33 года) и энергичных её членов, прошедших суровую политическую борьбу с правящим режимом. Эта партия сумела сохранить Россию, но уже в форме СССР, и превратить её в великую державу, поскольку донесла до самых низов народных масс свой проект преобразования царской России. Вместо белогвардей­ского лозунга «неделимой России», который оказался нереализуем в условиях «разгулявшегося» тогда национализма на территориях национальных окраин, большевики предложили свой: «Всем народам собраться в «Республику Советов». И Красная Армия почти везде воспринималась как своя, и местные националисты не смогли её представить как иностранную.

Большевики выдвинули проект экономической и культурной модернизации страны в отличие от Петра I и Столыпина не в конфронтации с традиционной Россией, а, наоборот, опираясь на её ценности. Столыпин насильственно разрушал общину, делая ставку на единоличника-крестьянина. А Ленин и Сталин опирались на её традиции, преобразуя общину в колхозы, которые стали важнейшей основой создания крупнотоварного сельского хозяйства. В отличие от культурной политики Петра I, которая носила узкосословный характер и ориентировалась только на европейские ценности, большевистская культурная революция захватила все народы многонациональной России и опиралась на «овладение достижений всего человечества» (Ленин) и своей национальной культуры. В этом заключается, несмотря на все жертвы, которые несёт с собой любая революция, один из величайших позитивных итогов Великого Октября.

Под влиянием идей Октябрьской революции был законодательно утверждён 8-часовой рабочий день во многих странах Запада. Использование идей государственного планирования позволило президенту США Ф. Рузвельту вывести Америку из глубочайшего кризиса в 30-х годах ХХ столетия и заложить основы для превращения её в державу № 1. Советский Союз, создав мощный военно-промышленный потенциал, спас мир от коричневой чумы немецкого фашизма. Великий Октябрь позволил России превратиться в космическую дер­жаву и создать ракетно-ядерный потенциал, под зонтиком которого мы пока неуязвимы для наших врагов. В конце концов вся мировая духовная элита (Б. Рассел, Б. Шоу, Луи Арагон, Пикассо, Р. Ролан, Ж. Кюри, Сунь-Ятсен, Ганди, Д. Неру, Ст. Цвейг, Л. Фейтвангер, А. Эйнштейн и многие другие выдающиеся умы человечества) видела в социально-экономических и культурных преобразованиях большевиков будущее мирового сообщества.

Всё это говорит об определённой политической близорукости и духовной нищете современной правящей элиты, которая, кормясь плодами Октябрьской революции, не хочет признать за ней право поворотного пункта в отечественной и мировой цивилизации. По этой причине она отняла у нашего народа государственный праздник в честь великого события. Французская революция 1789 г. тоже была очень кровавой и противоречивой. Тем не менее День взятия Бастилии 14 июля, послуживший началу революции, отмечается страной ежегодно как национальный празд­ник. На худой конец вполне можно было бы одновременно отмечать два праздника – День народного единства и день Великой Октябрьской социалистической революции. Во-первых, окончательное освобождение Москвы от польских иноземцев произошло всё же не 4, а 7 ноября 1612 года. Во-вторых, в ХХ веке и тем более в последующих столетиях народное единство при решении острейших политических и социально-экономических вопросов возможно только на основе идеи социальной справедливости, которая была главным знаменем социалистической революции октября 1917 г.

От редакции: Точка зрения авторов публикуемых материалов может не совпадать с позицией других читателей и журналистского коллектива газеты. Однако мы всегда приветствуем желающих высказать своё мнение и приглашаем читателей делать это на страницах «Северного края» и на нашем сайте www.sevkray.ru.

Читайте также
  • 12.09.2012 «Ярославич» недотягивает... «Ярославич» завершил матчи первого круга группового этапа розыгрыша Кубка России. Увы, пока наша команда не попадает в тройку, которая продолжит борьбу на втором этапе.
  • 09.02.2012 О чистоте выборов и грязных технологиях Прожитые годы оставляют следы не только на лице, они дают возможность трезво оценивать происходящее. Отцы и деды тех, кому сейчас 30 или около того, помнят,
  • 13.12.2011 Ждём перемен, но не хотим революций! В минувшие выходные ярославцы поддержали всероссийскую акцию «За честные выборы!». На площади Юности собрались порядка восьмисот человек, что
  • 02.09.2011 Терроризм можно предупредить 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Семь лет назад в начале сентября произошли трагические события в Беслане. В школе
  • 26.07.2011 Теория марксизма – это утопия Думаю, нельзя говорить о «десталинизации», предварительно ничего не сказав о... «демарксизации» и «деленинизации».
  • 13.04.2011 Храмы в Ярославле Сколько было храмов в городе Ярославле до революции? Сколько из них было уничтожено во время революции? Сколько действующих храмов в настоящее время? Вадим ПЕТРОВ.
Комментарии

Гость | 10.11.2012 в 19:25 | ответить0

«В братоубийственной войне победила партия большевиков во главе с Лениным и Сталиным...» Когда эта война закончилась, Корнилов? Со смертью Сталина? И сколько млн людей отправили на тот свет, благодаря Ленину и Сталину? И что было бы, если бы всё же Учредительное собрание приняло Конституцию России и сформировало многопартийное правительство?

 

Гость | 10.11.2012 в 20:18 | ответить0

Статью Корнилова: надо бы назвать по другому: «Сказки от Корнилова». Или. «Лёгкий бред, переходящий в тяжёлую форму шизофрении». Враньё, вымыслы и домыслы, красной нитью проходят через всю статью. Если бы эта дешёвая пропаганда появилась сразу после развала СССР или во времена ельцинского беспредела, в эту ахинею, многие бы поверили. Но после бесчисленных публикаций в России и за рубежом, после показа документальных фильмов у нас и у них и главное, после открытия секретных архивов, называть переворот, великой революцией, могут лишь те, кто по сей день кормится за счёт коммунистической идеологии, находясь у партийной кормушки. Предложение, одновременно отмечать два праздника – День народного единства и день Великой Октябрьской социалистической революции, можно представить только в больном воображении. России тысяча лет, она родилась, жила и продолжает жить, советская Россия исчезла. Что же праздновать, если нет страны? Поминки надо справлять, а не праздновать! Ссылка, на День взятия Бастилии 14 июля, также глупа, Франция-то живёт, а СССР больше нет. Помнить свою историю необходимо, но праздновать?! Легче «объединить» ужа и ежа и то будет более естественным, чем совместить два противоположных события.

 

Гость | 10.11.2012 в 20:28 | ответить0

Да уж, более гигантской авантюры, более гигантского преступления и более грандиозного провала история не знает. Но и более красивых деклараций — тоже. Где еще говорили: человек человеку — друг, товарищ и брат? Везде, и у нас сейчас, один принцип: выживает сильнейший, слабого — толкни и т.п. Другое дело, что и в СССР этот принцип далеко не всегда соблюдался, но в 70-е годы отношения между людьми были гораздо более человеческими, чем сейчас. Именно между людьми, а не между человеком и властью. Об этом, видимо, и ностальгируют многие сегодня, кто ещё помнит то время. Кто не помнит, кому главное — пожрать, купить крутую тачку и побалдеть в ночном клубе — тот ни о чём не жалеет. Так что проблема тут посложнее, чем просто «дешевая пропаганда».

 

Гость | 10.11.2012 в 21:03 | ответить0

Насчёт 70-х согласен. Но вы же сами понимаете, в те времена и делить-то особого было нечего между людьми. Частной собственности не было, в том числе и приватизированных квартир, за бугор не попадёшь, в лучшем случае в соцстрану. Зарплаты практически у всех равные и т.д. и т.п. Все жили в равенстве всеобщей нищеты и даже не догадывались, что можно жить лучше и как живут на Западе. Если бы был свободный доступ к любой информации мире, не говоря уж по Интернет, советская власть рухнула бы, за долго до августа 1991-го.

 

Гость | 10.11.2012 в 23:10 | ответить0

Зарплаты равными не были! Я сам получал от 70 до 270 рублей. В разное время, на разных работах, в соответствии с востребованной квалификацией. Равенства (уравниловки) не было, но было равноправие. Рабочий, инженер, учёный, директор жили в одном доме, в одном подъезде. И возможности у всех были равные: учись, работай, расти. Из нищеты поднялись ещё до Великой Отечественной. В нищету вернулись «благодаря» ельЦИНИЗМУ. И сейчас кто не ворует, тот нищенствует.
В «братоубийственной войне», которая тысячи лет терзает человечество, и главная причина которой — социальное неравенство — победы не было и никогда не будет! Великая Октябрьская революция устранила причину этой войны на одной шестой земного шара, и несколько десятилетий в нашей стране был внутренний мир. И, благодаря этому миру, страна из отсталой вырвалась в мировые лидеры. Но мешали этому процессу всегда и очень активно. Как извне, так и внутренние враги. Две страшные войны, «Гражданская» и Великая Отечественная, разрушившие экономику, унесшие десятки миллионов человеческих жизней — я говорю только про соотечественников, развязаны были врагами Советской власти, Советского государства, Советского народа! И нет греха в том, что враги народа подвергались репрессиям, а подчас и уничтожению: они получали сполна и заслуженно.

 

Гость | 11.11.2012 в 00:17 | ответить0

Гости до 21:03скорей всего из числа 10%, которые неплохо кормятся при власти капитала за счёт остального ограбленного и поставленного в положение рабов населения и плюют на него, считая любые уроки истории и чаяния о социальной справедливости дешёвой пропагандой. Для таких государство Россия и её народ -ничто. Паразиты, червяки-спорыши на теле общества, размноженные властью капитала. Для России единственное средство её спасения — социалистическая революция. Иначе растопчут вместе со всеми тутошними гостями. Задумайтесь о будущем, если способны. Спасибо автору статьи

 

Гость | 11.11.2012 в 08:39 | ответить0

Ну, если те, кто хорошо живут при нывшем режиме: паразиты, червяки-спорыши на теле общества, то сам-то гость в 00:17 кто? Нищий и убогий? Бездарь, не умеющий обеспечить нормальную жизнь своей семье? Или из бывшей партноменклатуры, торчавший всю жизнь у партийной кормушки и нагло вравший простым смертным, про «светлое будущее», вместе с Корниловым? И теперь тоскует по тем временам, когда работяги вкалывали, а партийные уроды, типа, секретарей парткомов и выше, ни хрена не делали, а лишь пользовались всеми благами в спецраспределителях, закрытых от глаз простого народа. А в мозги, если они есть, никогда не приходила мысль, что те, кто сегодня работают на предприятиях или имеют свой небольшой бизнес, как раз и живут нормально. А лодыри всё ждут, когда им обеспечит прекрасную жизнь кто-то другой. В случае революции, тебя первого и грохнут, пушечное мясо всегда востребовано теми, кто затевает перевороты, но сами не прут на баррикады.

 

гость | 11.11.2012 в 06:29 | ответить0

Получается, что 7 ноября для кого-то праздник, а для кого-то день траура или день события, которое хочется забыть. Пройдет еще лет 20 и тех, кто помнит времена СССР будет очень мало, а гражданская война и сталинские репрессии будут восприниматься, как бунты Стеньки Разина и Емельяна Пугачева, например, с последовавшими за ними казнями. В отличие от начала ХХ-го века население России совсем другое по составу и зависимости от государственной власти, поэтому повторение, даже отдаленно похожих событий, абсолютно невозможно. В борьбе с паразитами и червяками -спорышами на теле общества, размноженных властью капитала, включая властителей, надо искать другие, не революционные, методы. Вот здесь и должна биться передовая общественная мысль.

 

Гость | 11.11.2012 в 09:06 | ответить0

Неужели можно быть таким тупым, как гость в 00:17, чтобы не понимать, на этом сайте не светятся те 10%, на которых он намекнул, не тот для них уровень.

 

Гость | 11.11.2012 в 18:45 | ответить0

Совершенно правильно!

 

Гость | 11.11.2012 в 10:26 | ответить0

Гость в 23:10. А что можно было купить на заплату в 70 или 270 рублей, либо 800, если были пустые полки магазинов? Кильку в томате и завтрак туриста, на 270 руб. не унесёшь. Талоны на продукты стали выдавать при Горбачеве. Квартиры не продавались, за машинами стояли в очередях годами, за нормальной бытовой техникой дикие очереди, с ночными перекличками и номерками на руках. Не зарплата была нужна в те времена, а блат и связи! Кто это жил в одном доме и одном подъезде? А про коммуналки и бараки подзабыл? В них что ли, жили директора? У кого были равные возможности? У детей работяги или у секретарей райкомов, горкомов и далее по восходящей, и того же директора? Если страна вырвалась в мировые лидеры и всё было так хорошо при советской власти, что же никто не вышел её защищать в августе 1991 года? Огромный Союз исчез за одну ночь!

 

Гость | 11.11.2012 в 18:29 | ответить0

Согласен, на зарплату в 70 рублей мало что можно было себе позволить. Потому и «держался» я за это рабочее место около трёх месяцев. Справедливости ради укажу, что это был 1975-й год. Но найти работу и с более высокой зарплатой не было проблемой ни в этом году, ни в последующие годы. Что я и сделал. «Трудоустроился» на 120 – оклад и до 40 % премиальных. Реально выходило около 140 в месяц. Уже можно было жить и содержать семью. Пустых прилавков в ту пору не было. Хотя, конечно, с нынешним «изобилием» сравнивать не приходится. Да, в 1960 родители купили холодильник «Ока 3» — чудо техники. Ходили отмечаться в очередь с номерками. Месяца три. Или около того. Было такое. Цену не помню. Но холодильник работает до сих пор. Морально устарел за полвека. И пластик сыпаться начал. А вот современный холодильник не прожил и 10-ти лет, физически износившись. Так что нынешнее «изобилие» очень обманчиво. Тогда можно было купить вещь одну и на всю жизнь. А сейчас мы вынуждены постоянно «обновлять парк бытовой техники». То же касается и одежды и обуви. Продукты питания и медикаменты – тема особая и очень непростая.
Годом позже купили и телевизор «Неман». Думаю, что без очереди. А к концу шестидесятых магазины радио и бытовой техники были забиты товарами. Сам я покупал свой первый холодильник, что называется, по случаю. Зашёл, увидел модель, которая мне глянулась, выписал, сбегал за деньгами. Хотя, за «престижными» моделями «охотились» и в то время. Так что про пустые прилавки – это лживая пропаганда. Свидетельствую.

 

Гость | 11.11.2012 в 18:30 | ответить0

Бараки помню. Помню Брагино, начиная с шестидесятого года. И вижу Брагино сегодня. Город вырос почти на пустом месте. Практически всё это построено в советские годы, для советского народа. И получали там квартиры и рабочие, и их начальники. Расселялись упомянутые Вами бараки и коммуналки, обеспечивалось жильём растущее население Ярославля. А сколько строится сейчас? И кто может купить, то, что строиться? Только воры. Рабочий, вкладывая всю зарплату, отказавшись от еды и одежды, только к концу жизни накопит на метры квадратные. А тогда ему уже и 2-х метров хватит.
Возможности у всех были действительно равные. И в плане образования, и в плане трудоустройства, и в плане дальнейшего роста. (Известный «комбайнёр из ставрополья» подтвердит это на страшном суде) Другое дело, что желание реализовать возможности было у всех разное. Но это другое дело. А вот сейчас нет возможностей! И если типа ВУЗов стало больше чем абитуриентов, что казалось бы позволяет учиться в них всем без исключения, то появились иные препятствия.

 

гость | 11.11.2012 в 18:33 | ответить0

При Советской власти не всё было «так хорошо». Были трудности, были причины их порождавшие. И, юридически, «Союз исчез за одну ночь». Но тому предшествовала огромная, длительная, разрушительная работа. Началась она давным-давно, велась против России. После Великого Октября работа против России продолжилась с новой силой, приобретя новое качество, получив новые силы, увы, из числа наших соотечественников. И в восемнадцатом году эти силы развязали кровавую бойню, названную Гражданской войной. Ценой огромных потерь народ отстоял своё право быть свободным и равноправным. Тогда враги Советской России начали взращивать новую силу – фашизм. И большинство недобитков из числа внутренних врагов встали в один строй с фашистами. Но некоторые борцы с большевизмом прозрели, во многом благодаря этому процессу, и, кто раньше, кто позже отдали должное, признав Советский строй самым прогрессивным, самым человечным.
Победа Союза Советских Социалистических Республик над фашистской Германией и империалистической Японией, а затем и создание ядерного, термоядерного оружия, средств доставки, надолго охладили пыл наших недоброжелателей. И стал Союз непобедимым! Но нет таких твердынь, крепостей, которые могли бы устоять против подлости и предательства. С приходом в верхние эшелоны власти мерзавцев «Меченого» и «Беспалого» процесс подготовки государственного переворота принял вполне конкретные формы. И к началу девяностых все условия для переворота были созданы. Перечислять «условия» не буду. Кто тогда жил, имеет совесть и мозги, и сами смогут их назвать. А бессовестным и безмозглым объяснять что-либо не имеет смысла: бесполезно!
И это одна из причин, что на защиту народной власти не поднялся народ ни в 91-м, ни в 93-м. Есть и другая причина. Но не всё сразу.

 

Гость | 12.11.2012 в 08:37 | ответить0

гость в 18:33. Во-первых, о вашей хорошей жизни в те годы, нельзя судить обо всём многомиллионном населении страны. Если бы 70% граждан жили как вы, то не только Горбачев с Ельциным, сотни таких, и все спецслужбы мира, никогда не развалили бы Союз, людям было бы что терять и грудью бы встали на защиту власти! А если терять нечего, то и хрен с этой властью и со страной в целом, август 91-го наглядно показал это. Теперь по существу. Если лживая пропаганда о пустых прилавках, зачем же мотались в Москву, на колбасных электричках, за жратвой и шмотками? Ссылаетесь на благополучные 60-70-е годы, но молчите о начале 80-х, когда Горбачева и в помине не было, а страна трещала по швам. Нехватка продовольствия, огромные долги Западу, как только обвалили цены на нефть, СССР и полетел в пропасть. Что мешало той власти расселить все коммуналки и бараки с 1950 года, до 1990-го? Или обеспечить квартирами, всех участников ВОВ и тружеников тыла? Денег что ли не было у государства? Их девать было некуда, потому и содержали пол мира за свой счёт, те страны, якобы строящие социализм. Где сегодня эти соцстраны? Если советский строй самый прогрессивный и человечный, что же ему не последовало всё прогрессивные мировое сообщество? Как только ослабили ошейник, все соцстраны, задрав штаны, двинули в «загнивающий» капитализм!

 

nlv | 12.11.2012 в 23:22 | ответить0

И остались без штанов…

 

Гость | 12.11.2012 в 08:38 | ответить0

И ещё. Да, против СССР велась разрушительная работа. Что же мешало вести такую же работу против США, нашим спецслужбам сильнейшим в мире? Чего бы не заслать к ним наших профессионалов или завербовать их мерзавцев, типа, «Меченого» и «Беспалого», что б развалили всю Америку? Стабильные страны, с нормальной экономикой и демократией, где люди горой стоят за своё государство, не развалишь. Наоборот, после войны через 45 лет рухнул Союз, тупо строивший утопию коммунизм. А США, Италия, Франция и т.д. — живут! Может у них самый прогрессивный строй? Чехословакия распалась, а Германия объединилась. Побежденные Германия и Япония процветают, а СССР и весь соцлагерь исчез. В Южной Корее нормальная жизнь, а в Северной с голоду пухнут. Ваши рассуждения взяты из советских учебников, вы очень напоминаете партийных лекторов того времени.

 

nlv | 12.11.2012 в 23:24 | ответить0

Историю по радио Свобода изучали? Через что прошли все эти италии и германии с кореями и япониями знаете? Сколько жизней невинных положено на плаху?

 

Гость | 13.11.2012 в 17:51 | ответить0

nlv или не соображает, или плохо читает. На русском языке написали, через что бы эти страны не прошли, они родились, жили и живут! А СССР больше нет, вместе с теми, невинно положенных на плаху. Опять не понятно?

 

nlv | 19.11.2012 в 13:14 | ответить0

Несмотря на развал СССР, историю все-таки надо хоть немного знать ( чтоб рассуждать)!

 

Гость | 11.11.2012 в 10:52 | ответить0

Гостю 21:03. Вы преувеличиваете значение свободной информации. Общественное сознание формирует не информация, а пропаганда. Советская пропаганда была направлена на то, чтобы все с удовольствием ходили строем и жалели униженных и оскорбленных. Сегодняшняя пропаганда направлена на то, чтобы все сидели по своим норам, ненавидели соседа и радовались возможности потреблять материальные блага. Орудие пропаганды — кино (из всех искусств — важнейшее) и телевидение. Они и раньше, и сейчас отлично выполняют свою задачу. Раньше они довольно успешно воспитывали советских патриотов, сегодня так же успешно воспитывают безмозглых дебилов. Большинство населения уже разучилось читать, то есть разучилось мыслить. А телевизор им популярно объясняет каждый день: кругом бандиты и сволочи-полицаи, будешь высовываться — очутишься на нарах без всякой вины или просто в лесу закопают. И не нужно преувеличивать значение интернета: большинство его пользователей даже не пытаются искать там правду, тем более там много лжи, под правду замаскированной.

 

Гость | 14.11.2012 в 13:58 | ответить0

Гость в 10:52. В принципе всё верно, общественное сознание формирует не информация, а пропаганда. Но это не изобретение нашей страны, по такому же принципу живёт власть в любой стране, от самых демократичных, до самых авторитарных. Иначе и быть не может, если власть не будет заниматься пропагандой, на её место придёт другая власть и будет заниматься тем же, что и предыдущая. Даже в СССР, с однопартийной системой, одной идеологией на всех, каждый новый генсек, поливал грязью старого, одни в более корректной форме, другие не стеснялись в выражениях. Не преувеличиваю значение Интернета, правильно, искать там правду бесполезно, но получить информацию, скрываемую от народа можно. В СССР скрывалось буквально всё. О масштабах катастрофы в Чернобыле, понятия не мели, о разбившейся команде Пахтакор», узнали на третий день, про падающие самолёты или затонувшие корабли, с простыми смертными, вообще не сообщалось. Про умершего очередного генсека и то сообщалось не сразу, видимо надеялись, что оживёт…

 

Гость | 11.11.2012 в 18:44 | ответить0

7 ноября проводил занятия в университете. Было 17 студентов. Спросил: какой сегодня праздник? Не ответил никто! А событие какое? Ответ: что-то связанное с Лениным… Так через сколько лет про Великий Октябрь забудут совсем?!

 

Гость | 11.11.2012 в 20:30 | ответить0

Вот такой ныне уровень знаний истории своей страны дают молодым! Иваны, непомнящие родства. Зачем им страна, в которой 10% «не светятся», потому, что у них «не тот» (?)уровень, а остальные 90% могут «светиться» только как анонимные гости и у них — тот уровень. Знать страшно в демократическом раю РОССИИ открыть своё личико. А, Гюльчатай, ой, Абдула?!

 

Гость | 11.11.2012 в 21:33 | ответить0

Так открой личико! Покажи пример!

 

Гость | 12.11.2012 в 08:12 | ответить0

Да уж, открыл бы своё личико гость в 20:30, типа, при Андропове, по сей день отдыхал бы на нарах.

 

nlv | 12.11.2012 в 23:28 | ответить0

Вывод не верен: Сахаров, Солженицын и многие другие открыли, и стали сейчас героями.

 

Гость | 13.11.2012 в 18:02 | ответить0

nlv. Позориться не надоело? Сравнивать безликих гостей на сайте и известных всему миру учёного и писателя, мягко говоря глупо. Но даже такие всемирно известные личности подвергались гонениями со стороны властей. Чего уж говорить о простых смертных, за любую критику режима, была прямая дорога в тюрьму, либо в психушку.

 

nlv | 19.11.2012 в 13:15 | ответить0

Сам -то откель?

 

Гость | 20.11.2012 в 11:13 | ответить0

Хорошо заметно, обсуждение исторического прошлого быстро надоедает и превращается в выяснение отношений между гостями, причём по пустякам, что на этой ветке, что на соседней про юный октябрь. Действительно, СССР нет, КПСС нет, нет ничего общего у нынешней России с бывшим Союзом, всё абсолютно разное. Что обсуждать и что сравнивать? И чем дальше по времени будем уходить от 17-го, тем меньше будут о нём вспоминать простые смертные. Историки, политики. политологи, то есть те, кто получает зарплату за «воспоминания», будут ещё долго вспоминать. Перестанут платить — не будут и вспоминать. Простой народ живёт сегодняшним днём и планами на будущее, а не на вчерашний день.

 

nlv | 20.11.2012 в 12:06 | ответить0

Уважаемый, если вы про мой вопрос к Гостю 18:02, дык ведь я просто хотел узнать, туташний он али нет, да посоветовать ему учебник истории ( см. ссылку), коль он мой земляк, по которому я сам во времена оные учился. Вот только с ваших слов выходит, что и не нужен был вовсе этот предмет в школьном курсе? По крайней мере, нам с вами, простым людям?
pikabu.ru/story/istoriya_srednikh_vekov_818377

 

Гость | 20.11.2012 в 17:04 | ответить0

nlv
Кто здесь с кем конфликтует, меня не интересует, вопрос в другом. История интересна тогда, если преподаётся не однобоко, без идеологических догм и вранья. После октября 17 года, истории Руси и России, как бы и не было. А если что-то упоминалось о царской России, только в негативном цвете: всё население сплошь безграмотное, а все цари убийцы и угнетатели. Можно подумать, что не было в те времена, ни великих учёных, ни научных открытий, ни писателей, ни мастеров культуры, ничего не было! Всё хорошее появилось только с приходом советской власти. При Горбачеве и Ельцине развернулись на 180 градусов, стали хаять всё советское. Лично мне, такая «история» не нужна, лучше изучать Историю средних веков, её ещё не успели испохабить и подвести под политическую конъюнктуру. В цивилизованных странах, народ мог изучать историю, на примере своих предков, кем они были, чем занимались, многие продолжили дела своих пра-пра-прадедов. Какое дело своих предков, мог продолжить советский человек? Если миллионы стали «врагами народа», остальные превратились в иванов, не помнящих родства своего.

 

nlv | 20.11.2012 в 17:33 | ответить0

Похоже, мы с вами учились по разным программам и учебникам, а может быть, и в разных странах, раз вы так хорошо знаете про содержание предмета история в «цивилизованных» странах. А вот что вы точно не знаете, так это то, что предки из этих стран в своих корыстных интересах не только массово и безжалостно уничтожали своих собственных соплеменников, а уж аборигенов всяких в колониях своих обширных вообще за людей не считали, но и наших с вами предков и пра-пра-предков за всю историю своей цивилизации уничтожили немеренно? И именно советский человек спас мир от окончательной победы этих цивилизаторов в 1945! Так что учите историю, начните с истории Древнего мира. Успехов Вам во всем!

 

Гость | 22.11.2012 в 06:25 | ответить0

Действительно не знаю, сколько в цивилизованных странах их предки, уничтожили своих соплеменников. Но точно знаю, информация не засекречена, сколько своего народа было уничтожено массово и безжалостно в СССР, в своих корыстных интересах, советскими генсеками в борьбе за власть. Миллионы раскулаченных, репрессированных, посаженных, расстрелянных и умерших мучительной смертью в годы голодомора. И что важно, об этом уже говорилось, цивилизованные страны, пройдя все круги ада, пережив диктаторские и фашистские режимы и по сей день живут. А где СССР? Советский человек спас мир не от цивилизаторов в 45-м, а от фашизма! И огромная масса победителей с фронтов, прямиком отправилась в лагеря и ссылки. Лишь после смерти Сталина, о них наконец-то вспомнили. Изучайте историю не по лживым учебникам КПСС, или хотя бы, научитесь читать между строк. И Вам тоже успехов во всём!

 

nlv | 22.11.2012 в 12:49 | ответить0

Если вы желаете, я могу помочь вам ликвидировать ваши пробелы в познаниях по всемироной истории, включая новейшую.Но сейчас прошу поделиться вашими источниками информации «незасекреченной» и учебниками, по которыми вы сами проходили курс истории. Кстати, почему вы считаете Сталина корыстным?

 

Гость | 22.11.2012 в 08:35 | ответить0

Следуя Вашей логике, самым главным «корыстолюбцем» надо назвать Иосифа Виссарионовича Джугашвили. Он же Сталин. Конечно! На его фоне Борис Николаевич Ельцин со товарищи, Владимир Владимирович Путин с питерцами просто бессребреники!
А Ваше открытие об «огромной массе победителей с фронтов, прямиком отправлявшихся в лагеря и ссылки» заслуживает нобелевской премии!

 

Случайно зашедший | 22.11.2012 в 08:50 | ответить0

Какое нафиг открытие. Вот цитата: «С мая 1945 года на советской территории оккупации Германии было создано около 40 концлагерей. Приказом от 18 апреля 1945 года за № 135, подписанным генерал-полковником Серовым, создано 10 спецлагерей НКВД на базе бывших лагерей смерти нацистов. В этих лагерях содержались попавшие в плен советские солдаты и офицеры, угнанные в Германию рядовые советские люди. В частности, на базе одного из самых страшных концлагерей, Заксенхаузен, был создан спецлагерь НКВД № 1/7. В нем содержались 60 тысяч человек; за 5 лет от голода, болезней и жесточайшего обращения погибли 12 тысяч.» (Позер В. Прощание с иллюзиями. М. 2011. стр.130)

 

Гость | 22.11.2012 в 09:18 | ответить0

О! Познер! Это круто! Сам доктор Геббельс может отдыхать! Впрочем, наши нынешние политики и «толмачи» им не уступят.
Ну, а сам то понимаешь о чём говоришь? Копни первоисточник, т.е. сам приказ, подумай. Может и мысли умные появятся.

 

Гость | 22.11.2012 в 11:19 | ответить0

Специально для интересующихся: Приказ НКВД СССР № 00315 от 18 апреля 1945 года о частичном изменении Приказа НКВД СССР № 0016 от 11 января 1945 года об организации уполномоченными НКВД СССР по фронтам тюрем и лагерей и о категориях лиц, подлежащих аресту на территории, освобожденной от войск противника. Опубликован в кн.: «Специальные лагеря НКВД-МВД СССР в Германии. 1945-1950. Сб. документов и статей. – М. 2001. С.16-18.

 

nlv | 22.11.2012 в 12:57 | ответить0

А что вы хотели этим сказать? Что на территории, освобождаемой от войск противника, не было лиц, подлежащих аресту?

 

Гость | 22.11.2012 в 14:31 | ответить0

Что-то их было слишком много:
Приказом от 18 апреля 1945 г. № 00315 на базе бывших лагерей смерти фашистов были созданы 10 спецлагерей НКВД:
№1.Мюльберг под Ризой (1945-1948)
№2.Бухенвальд под Веймаром (1945-1950)
№3.Хохеншонхаузен в Берлине (1945-1946)
№4.Баутцен (1945-1950; с 1948 №3)
№5.Кетчендорф под Фюрстенвальде (1945-1947)
№6.Ямлитц под Либерозе (1945-1947)
№7.Заксенхаузен под Оранинбургом (1945-1950,№7/№ 1)
№8.Торгау (1945-1947)
№9.Фюнфайхен под Нойбрандебургом (1945-1948)
№10.Торгау (1946-1948)
Из 190 тысяч заключённых, прошедших через эти лагеря, умерли около 60 тысяч, около 43 тысяч человек было отправлено в СССР, 786 человек казнены после быстрых судов, длившихся не более 5 минут.
Скажете: фашисты больше уничножили. Согласен. Но ведь НКВД — не фашисты? Как думаете?

 

nlv | 22.11.2012 в 15:49 | ответить0

Чтобы ответить на ваш вопрос, прошу ссылки на документы по 190 тыс. заключенным, что за заключенные, за что заключенные, когда заключенные и кем, причины смерти, что за суд и что за решения?
Давайте также уж до кучи официальнные данные по советским военнопленным. Вот тогда и посмотрим на основании чего вы ставите знак равенства между фашистами и страной, победившей фашизм. ОК?

 

Гость | 22.11.2012 в 15:56 | ответить0

Знак равенства поставили Вы. Я — только спросил ваше мнение.

 

Гость | 23.11.2012 в 09:42 | ответить0

Тут ещё «приказ НКВД» помянули. Как всегда, гости показывают свою неспособность понимать что-либо. Придётся просить помощи у знающих людей.
Андрей Вениаминович, здравствуйте. Вы уж извините, я опять Вас беспокою. У Ваших «друзей» мозги настолько перепудрены антисоветской пропагандой, что они и в «приказе» том увидели как «огромная масса победителей с фронтов, прямиком отправилась в лагеря и ссылки».
Я ведь почему к Вам обращаюсь. Во первых, это Ваши друзья так всё превратно понимают. И будет благородно, с Вашей стороны, помочь им во всём разобраться. Во вторых, приказ НКВД! А в войсках НКВД служили Вы — не я. Так что тема эта Вам ближе. Не совсем в НКВД. Знаю. К тому времени НКВД уже трансформировалось в КГБ. Но всё равно это Ваше ведомство. И в третьих, в том, что у «друзей» так замусорены мозги, отчасти и Вы повинны. Ведь это в СК печатался малохудожественный вымысел о событиях 18-ого года в Ярославле некоего Кемоклидзе. Художественную сторону трогать не буду, а вот предвзятость и однобокость, искажающие суть до наоборот, помяну. Вот такой мусор и засоряет пустые головы. А средство массовой информации превращается в разносчика дезинформации, в средство массовой дезинформации.
Андрей Вениаминович, но я Вас не бросаю в беде. Помогу советом, что и как следует разобъяснить по пресловутому приказу.
Почему такой приказ был необходим? Почему к 18 апреля назрела необходимость в нём? Можно коснуться и приказа от 11 января. У них одна логика. Почему лагеря фашистские преобразовывались в лагеря НКВД? Зачем это надо было? И надо ли это было? Какие функции должны были выполнять эти лагеря, и кто в них находился в разные временнЫе периоды? Этого, пожалуй, и хватит. А то Ваши друзья, как дети, ей богу. Старшей садиковой группы: « с фронтов прямиком в лагеря и ссылки»!
И, особо отметьте, что нквдшники очень хорошо выполняли свою работу. И воевали, и выявляли, и пресекали. Знали своё дело и выполняли его честно и умело. Это и Вам – бойцу невидимого фронта — комплимент.

 

Андрей Вениаминович | 23.11.2012 в 12:13 | ответить0

Начинаю себя чувствовать, как купец из «Аленького цветочка»: таинственный голос ниоткуда (надеюсь — не чудище заколдованное) со мной разговаривает, всё знает, вопросы задаёт.
Думаю, тот, кто на все эти вопросы ответит, может смело подавать заявку на защиту диссертации. Я — не берусь. Одно только уточнение: я, действительно, служил (1977-1979) срочную службу в Пограничных войсках, которые подчинялись КГБ СССР. Но приравнивать ПВ к войскам НКВД всё-таки не стал бы. Тем более, что и в те времена, о которых здесь завязалась дискуссия, были отдельно Пограничные войска и отдельно войска НКВД, и задачи у них были разные.
Что касается иронии по поводу моих друзей, то ни одного из читателей «Северного края», независимо от их политических убеждений и пристрастий, своим врагом не считаю, хотя далеко не со всеми взглядами согласен.

 

Случайно зашедший | 22.11.2012 в 08:53 | ответить0

Пардон за опечатку: Познер В. Прощание с иллюзиями. М. 2011. стр.130.

 

nlv | 22.11.2012 в 13:00 | ответить0

А у вас, оказывается, еще есть иллюзии по отношению к гражданину США Познеру. Уж давно пора было с ними попрощаться.

 

Гость | 22.11.2012 в 15:02 | ответить0

Думаете, если Познер скажет, что дважды два — четыре, то это будет провокация ЦРУ?

 

nlv | 22.11.2012 в 15:50 | ответить0

А шо, разве он есче и агент ЦРУ? Откуда у вас эти данные?

 

Гость | 22.11.2012 в 15:54 | ответить0

А у вас разве таких данных нет? Плохо работаете.

 

Гость | 22.11.2012 в 17:04 | ответить0

Похоже nlv не только плохо знает советскую историю и учил её однобоко, мало того и читает плохо. Где в посте гостя в 06:25, сказано о личной корысти Сталина? Если чёрным по белому написано: «…в своих корыстных интересах, советскими генсеками в борьбе за власть…». Они и боролись, каждый новый гадил на своего предшественника, мешая его с дерьмом! Или не так было?
Это же относится и к Гостю в 08:35. Это следуя вашей логике, надо назвать Сталина главным «корыстолюбцем», кроме вас, о нём никто здесь и не говорит. До него и без него была тьма палачей, истреблявшая свой народ. А упоминание о Ельцине, тем более о Путине — полнейший маразм! Они что, сажали и расстреливали своих конкурентов за власть? Или сегодня тюрьмы переполнены политическими заключёнными? Ельцин первый за всю историю России добровольно ушёл в отставку. Генсеки тоже «добровольно» уходили, устраивали гонки на катафалках.

 

Гость | 23.11.2012 в 09:12 | ответить0

Ну, очень тяжёлый случай! Человек, похоже, не в состоянии понять, то, что читает. Но кнопочки с букВОВКАМИ нажимать умеет. Похоже, очень похоже, он не дружит с головой.
— Где в посте гостя в 06:25, сказано о личной корысти Сталина? Если чёрным по белому написано: «…в своих корыстных интересах, советскими генсеками в борьбе за власть…».
Точнее будет: «…точно знаю, информация не засекречена, сколько своего народа было уничтожено массово и безжалостно в СССР, в своих корыстных интересах, советскими генсеками в борьбе за власть. Миллионы раскулаченных, репрессированных, посаженных, расстрелянных и умерших мучительной смертью в годы голодомора».
Фраза странная, трудная для понимания простым смертным. Но попытаюсь порассуждать и понять, что же за сим может быть спрятано.
Мне доподлинно известен один случай «массового и безжалостного расстрела, уничтожения «своего» (но МОЕГО!) народа … в борьбе за власть, и в своих корыстных интересах» и самой властью. И было это не в СССР, а в РФ в октябре 1993 года. И бойню устроил не «генсек», а «президент, понимаш».
Кто-то может попенять мне, что я забыл про Сумгаит, Баку, Тбилиси, Вильнюс, Ригу.… Не забыл. Но там провоцировались массовые беспорядки местными «криминально-национальными элитами». «Генсеки» в этом не участвовали. И расстрелы, уничтожения производились «чужими руками». Сами провокаторы оставались как бы в стороне от погромов и «расстрелов». Хотя, по сути, эти события – звенья одной цепи.

 

гость | 23.11.2012 в 15:46 | ответить0

Слышь, безграмотный в 09:12. В октябре 93-го, шел вооруженный захват власти, пытались сместить законного, всенародноизбранного президента. Штурмовали Останкино, затем забаррикадировались в Белом доме! О каком своём или не своём народе плетёшь? Это были вооружённые бандиты, попирающие Конституцию РФ.

 

Гость | 23.11.2012 в 09:14 | ответить0

«Советские генсеки» передавали свой пост и титул по наследству преемнику. Процедура совершенно бескровная, не связана с уничтожением кого-либо и безжалостной не является. Хрущёв как бы исключение. Его «сняли». Но и тогда крови не было. И какие были у «генсеков» «свои корыстные интересы» — я не знаю. Ни один из них, да и все вместе взятые не стяжали и сотой доли того, что «заработали» пришедшие им на смену «президенты». Каждый в отдельности! Так у кого просматривается корысть?
И ещё по теме «уничтожения народа». За годы советской власти, т.е. в годы, «когда генсеки уничтожали», население неуклонно росло, а при «президентах» катастрофически уменьшается. Это ли не «массовое и безжалостное уничтожение народа»?
В посте гостя в 06:25, не сказано о личной корысти Сталина. Но пытаясь читать между строк, как советует Гость, чёрным по белому написанное: «… в своих корыстных интересах, советскими генсеками в борьбе за власть. Миллионы раскулаченных, репрессированных, посаженных, расстрелянных и умерших мучительной смертью в годы голодомора», я и прочитал: «Сталин»! Ведь это с ним связывают все перечисленные беды. И генсеком его называют многие. Если ошибся, извините, но подскажите, что же там на самом деле «написано между строк».

 

nlv | 23.11.2012 в 13:45 | ответить0

А как вы к последнему Генсеку относитесь?

 

Гость | 24.11.2012 в 09:24 | ответить0

Для начала, спасибо за ссылки. И не только в этой теме.
А про Горбачёва говорил уже неоднократно. Если одним словом – предатель.
И все соответствующие данному определению эпитеты. Но на самом деле всё очень не просто.
Фигура, безусловно, знАчимая. Гораздо более знАчимая, чем все его последователи. ЗнАчимая не как личность, знАчимая своим вкладом в развал страны, государства, через развал идеологии, экономики и прочих устоев.
Как личность – ничтожество. Мелкое, тщеславное, глупое, подлое. Очень удачная находка для «заклятых друзей» России, столетиями зарившихся на наши богатства, боявшихся нашего величия. Вот эти «друзья», руками мишки-меченого и подготовили все условия для осуществления государственного переворота в стране. Но сам он, в силу своего ничтожества, на переворот был не способен. Для этого был уже выпестован тупой, но колоритный дуболом-борька.
Так примерно и вкратце выглядит наша «новейшая история».
Очень хочется верить в нынешних вершителей, но они сами эту веру не оправдывают. По причине своей серости, глупости и подлости. Хотя, вроде, иногда озвучивают правильные мысли.
К сожалению, Виктор-златоуст очень ярко выразил беду правителей «современной» России: «Хотели как лучше…». А почему не получается «как лучше»? Да в силу серости, глупости, подлости.
Дам ссылку. Думаю, Вам будет интересно. Не совсем по теме, хотя как сказать.
mir-politika.ru/1220-chto-proishodit-v-mire.html#3ym8J1353506264
Всего доброго.

 

Гость | 24.11.2012 в 10:46 | ответить0

Вот все таки хотелось бы понять: допустим Горбачев ничтожество, но ведь он вырос внутри нашей родной коммунистической партии вооруженной самым передовым учением. И прошел в ней все ступени от кандидата в члены до генерального секретаря. Его наверно пять тысяч раз заслушивали, проверяли, аттестовывали, рекомендовали. В этом участвовали сотни парторгов, секретарей парткомов, райкомов, горкомов, обкомов, ЦК, членов ЦК и Политбюро! Куда же все они смотрели? А потом когда его единогласно самого избрали в ЦК, в Политбюро, Генеральным Секретарем нашей родной коммунистической партии, куда смотрели все эти партийные вожди и рядовые коммунисты? Значит в тот момент все они думали так же как он, а он — как они. Значит вся наша партия — передовой отряд рабочего класса (а заодно и сам рабочий класс, потому что не может же он быть лучше и умнеее своего авангарда) — это тупые ничтожества? И получили то чего хотели. Чего теперь пенять на Мишку с Борькой? Я правильно понимаю вашу логику?

 

Гость | 24.11.2012 в 11:57 | ответить0

Логика, которую Вы приписываете мне, на самом деле принадлежит Вам. Это Вы её выстроили, заложив в основу ошибочные предпосылки. Похоже, умышленно, целенаправленно. И получилась демагогия, пустобрёхство получилось. Не цепляясь к «цифровым показателям», приводимым Вами, к некоторому показному юродствованию, отмечу, что из того, что Вы приводите после слова «значит», ровным счётом ничего не значит.

 

Гость | 24.11.2012 в 15:17 | ответить0

Ладно, пускай я неправ. Объясните тогда вы мне со своей правильной логикой как иуда и предатель смог возглавить партию и государство. И куда эти партия и государство смотрели когда их иуда возглавлял? И зачем они шли за ним с восторгом?

 

гость | 25.11.2012 в 07:28 | ответить0

«Пусть жираф был неправ, новиновен не жираф, а тот кто крикнул из ветвей: „Жираф большой — ему видней!“ Когда мы валим всю вину на лидеров — Сталина, Горбачева, Ельцина мы оправдываем себя, свою глупость и лень.

 

nlv | 25.11.2012 в 18:21 | ответить0

Чаго мы хотим от Славы из КПСС, если сам Иисус из Назарета проморгал Ииду из Кариота, а Иосиф из Гори — Никитку из Калиновки...?

 

Гость | 25.11.2012 в 19:18 | ответить0

Можно продолжить: пока Никитка грел пузо в Крыму, проморгал заговор Лёньки. Лёнька стал главным в стране, а Никитка пенсионером.

 

Гость | 22.11.2012 в 17:10 | ответить0

Верить Познеру или не верить, право каждого. А фронтовикам, попавшим в лагерь, к примеру, Солженицыну, верить можно?

 

Гость | 22.11.2012 в 17:37 | ответить0

Спорить со сталинистами, равносильно, что дуб пилить, только пилу тупить. Нормальные люди, никогда не станут оправдывать преступления против собственного народа. Суетятся лишь отпрыски вертухаев, стукачей, полицаев, следователей-изуверов и им подобных. Вот и упираются здесь рогом, пытаясь отмыть задницу своих предков от позора, сажавших и стрелявших в свой народ. Дети настоящих фронтовиков, никого не осуждают и не оправдывают, просто молчат.

 

nlv | 22.11.2012 в 19:32 | ответить1

Специалисту по дубам: могу сказать за себя. мои деды погибли во время ВОВ, а отец награжден медалью За взятие Варшавы и Берлина, имеет много благодарственных грамот за подписью Верховного главнокомандующего. Что делали ваши предки во время ВОВ, на чей стороне они были тогда?

 

Гость | 22.11.2012 в 20:12 | ответить0

Ты тут требовал от гостя, какие-то ссылки на документы и официальные данные. Давай документы на дедов и отца! Чувствует кошка, чьё мясо сожрала, выполз первым оправдываться. Документы – давай!

 

nlv | 23.11.2012 в 13:56 | ответить0

Давакать будешь в редакции СК!

 

гость | 23.11.2012 в 15:50 | ответить0

Вот и представь документы на деда и отца в редакции СК!

 

nlv | 23.11.2012 в 17:07 | ответить0

Хорошо, договаривайся о встрече с главным редактором, приноси и ты документы на своих незаконно репрессированных родственниках, предварительно рассказав здесь о них, посидим, поговорим.

 

гость | 23.11.2012 в 19:28 | ответить0

Дедушка, вы к кому обращаетесь? У меня все родственники живы, здоровы и в расцвете сил. Вас nlv здесь так много и вопросов от вас тьма, начинаете путать Бабеля с Гегелем!

 

nlv | 23.11.2012 в 20:07 | ответить0

Рад за вас, девушка!

 

Гость | 22.11.2012 в 20:22 | ответить0

На теме войны, надо поставить точку. Не Сталин победил фашизм, победил весь многонациональный народ! Не было бы у власти этого уголовника, грабившего банки, убившего свою жену, тупого и без образования, больного параноика, жертв бойцов на войне, было бы в разы меньше, особенно в первые годы. Справились бы с Гитлером и без него, другие великие полководцы, Жуков и те, которых, Сталин расстрелял и сгноил в лагерях. История показывает и без этого «вождя», громили врагов Невский и Кутузов, Суворов и Нахимов, русские князья, всех не перечесть. Побеждали и сохранили Россию! Просто некоторым подонкам, нечем крыть чудовищный геноцид против советского народа, вот и тащат из рукава, давно битый козырь, приписывая палачу своего народа, победу в войне 45-го. Не прокатит! Для каждого нового поколения, этот урод, останется в памяти палачом и убийцей миллионов людей, причём – своих людей! Ещё точнее — русских людей!

 

гость | 23.11.2012 в 06:00 | ответить0

Сталин конечно упырь. Но были и те кто писал доносы, кто на собраниях клеймил, кто в «тройках» заседал. Мало их было? А сегодня? Мало орущих на каждом углу: «Дали бы мне автомат, всех бы перестрелял (перестреляла)» и :«Всех надо пересажать». Таким вот злобным, жаждущим пожить за чужой счет дай только власть, а уж второй Сталин найдется! Таких в обществе довольно. Нет только стада баранов согласных сидеть ни за что и вкалывать за пайку. А все потому, что в те времена еще много было молодых, здоровых мужчин и женщин, было кого гноить в лагерях. А сейчас преобладание пожилых. Молодых отправь в лагеря и останется только таджикам улучшать генофонд нации. Получается что «верхи» и пожилые женщины, ничего не могущие, кроме как писать и требовать «спелись» между собой. Первые торгуют «национальным достоянием» и прячут ворованное за границей, а вторые за подачки поддерживают первых на выборах, а дееспособная, малая и уменьшающаяся часть населения, живет как может. И заложена была эта мина как раз во времена Сталина. Репрессии они оправдывали войной и враждебным окружением, что некоторые и сейчас пытаются сделать.

 

Гость | 23.11.2012 в 07:20 | ответить0

Правильно мыслишь гость в 06:00. Откуда появилось сегодня вороватые чиновники разного калибра? Они что, с луны свались или их из-за бугра завезли? Нет, из советской эпохи достались, всего-то прошло 20 лет. Вчера были с советскими паспортами и воровали советскую собственность, сегодня получили российские паспорта и воруют российскую собственность. Плюс ко всему, появилась частная собственность, масштабы для воровства стали безграничны!

 

nlv | 23.11.2012 в 08:58 | ответить0

Вопрос надо ставить так: откуда появился Человек?

 

nlv | 23.11.2012 в 09:02 | ответить0

В вашей минной теории общественного развития, гость, не хватает логически постановки вопроса про мину, которая породила Сталина. Что вы про это мыслите?

 

гость | 24.11.2012 в 07:10 | ответить0

Сталина породили сапожник и прачка из Гори. Революция его и иже с ним (Троцкого например) вознесла «из грязи в князи». Революции пожирают своих детей. Чтобы пожрать потребовался мехенизм и исполнители. Исполнителям всегда нужен «пахан». Сталин сыграл свою роль талантливо. Всемирная история либо не хранит в памяти имена нравственных лидеров, либо отводит им самые незначительные места. Зато имена тиранов по трупам прошедших свой жизненный путь и проиливших реки крови мы знаем с древнейших времен. Сталин один из таких, оказавшийся на гребне мощной волны исторического перелома. Его личная «заслуга» лишь в том, что он продержался очень долго, уничтожая конкурентов. «Эффективный менеджер», блин.

 

nlv | 24.11.2012 в 08:33 | ответить0

гость, выходит, что случайный союз сапожника и прачки породил советский период истории? кстати, что по- вашему значит, сыграть свою роль в истории талантливо?

 

nlv | 25.11.2012 в 18:17 | ответить0

Последняя новость: «режиссер» А.Балабанов будет в Грузии снимать фильм о «бандите» Сталине.

 

Гость | 23.11.2012 в 09:33 | ответить0

Гостю 6:00. В Вашем утверждении: «Таким вот злобным, жаждущим пожить за чужой счет дай только власть, а уж второй Сталин найдется!» переставлены причина и следствие. Дело в том, что человек по сути своей несовершенен. Поэтому он очень зависит от обстоятельств. В разных обстоятельствах проявляются разные человеческие качества. Я говорю, конечно, не о героях, а о массе. Так вот, не Сталин нашёлся, когда злые начали рулить, а наоборот: Сталин создал условия, при которых злые проявились. И даже у неплохих в принципе людей негативные качества стали определять их поведение. Люди, которые при других обстоятельствах остались бы людьми, при Сталине стали доносчиками, стукачами, палачами и подлецами. В этом и есть главное преступление Сталина.

 

гость | 23.11.2012 в 11:50 | ответить0

Точно подметил Гость в 09:33. Политический режим формирует поведение людей. Невозможно при диктаторском режиме, быть демократом. Равно, как при коммунизме или фашизме, невозможно оставаться свободным и независимым гражданином. Человеку с рождения и до смерти, всё заранее расписывалось, чего можно, чего нельзя. А по большому счёту, ничего нельзя, без ведома властей! Нет частной собственности, нет и свободы! Кто только не стоял над простым советским работягой, начиная от предцехкома, парткома и далее по восходящей. Работяга вкалывал, а нижестоящие бездельники, отчитывались перед вышестоящими, за выполнение плана и получали премии, за выполненную работягой работу! Полный маразм! И его терпели бесправные граждане 70 лет.

 

nlv | 23.11.2012 в 13:38 | ответить0

Тема рабочих раскрыта вами не полностью! Начинать надо с появления рабочего класса в России!

 

гость | 24.11.2012 в 07:23 | ответить0

А при нынешней системе. Весь «бизнес» построен на том, что бы присвоить себе результаты чужого труда. «Кидалово» повсеместное. При приватизации единицы захапали активы которые создавались как раз трудом политзаключенных от рудников до щарашек ставшими потом институтами и КБ. Разница лишь в том, что сейчас нефть и газ позволяют обходиться без «палочной» системы.

 

nlv | 23.11.2012 в 13:43 | ответить0

Вы, уважаемый, не ответили на мой вопрос про мину, породившую Сталина. Про несовершенство людей мы и без вас все знаем на своем собственном опыте. А вот почему при одних и тех же обстоятельствах одни люди становятся героями, а другие — предателями?

 

гость | 24.11.2012 в 07:15 | ответить0

Не демонизируйте уж слишком Сталина Короля делает свита. Она его просто сожрала бы. Тот же Троцкий например. Если бы сумел обойти Сталина, вел бы себя также. Т.е. первичны все таки люди снизу и доверху. Те, кто погибал, но не становился подлецом тому только подверждение.

 

От редакции | 23.11.2012 в 12:26 | ответить0

Просим участников дискуссии воздерживаться от некорректных выражений и взаимных оскорблений.

 

nlv | 23.11.2012 в 13:53 | ответить0

Дорогая редакция! Как вы считаете, поможет ли ведению дискуссий в корректных рамках система, принятая, скажем, для гостей сайта kp.ru? С уважением, Ваш преданный читатель.

 

гость | 23.11.2012 в 15:15 | ответить0

Вопрос Редакции!
Согласен, надо воздерживаться от некорректных выражений… Но, подскажите, пожалуйста, а это корректно, что какая-то безымянная личность, (он же, не представляется по ФИО), начинает учить главного редактора с кем ему дружить, записывая ему в друзья всех, кто не согласен с мнением какого-то таинственного гостя. На соседней ветке ему перестали отвечать, поняли с кем имеют дело, спрыгнул на другую и вновь пристает к Андрею Вениаминовичу с дурацкими вопросами?! И опять говорит о гостях: «показывают свою неспособность понимать что-либо». «У Ваших «друзей» мозги настолько перепудрены…». «у «друзей» так замусорены мозги, отчасти и Вы повинны». «Гость не дружит с головой…». Это всё корректно или как? И как корректно назвать, психически больного человека? Если он психически больной! Как корректно назвать выжившего из ума старика? Если он старик, выживший из ума! Почитаейте его бред! Он защищает людоеда Сталина, на совести которого миллионы человеческих жизней и как корректно ему отвечать, детям и внукам, незаконно репрессированных родных?

 

nlv | 23.11.2012 в 17:02 | ответить0

гость, по поводу корректных выражений: искренне очень жаль ваших родственников и вас, но считаю необходимым заметить, что ваше выражение " НЕЗАКОННО репрессированный" некорректно. надеюсь, у вас хватит ума понять, почему.

 

гость | 25.11.2012 в 07:20 | ответить0

Самый интересный из всех, диалог между Гостем в 09:24, он здесь и на соседней ветке и Гостем в 10:46, это типа, разговора глухого со слепым. Гость в 10:46, задаёт разумные и конкретные вопросы: «Откуда появился Горбачёв и как его просмотрела вся вместе взятая партноменклатура, снизу до верху? Другой, в 09:24, конечно ответ знает, но па старой партийной привычке, либо врёт, либо уходит от ответа, переводя разговор в пустую болтовню ни о чём. Более того, молчит, что главным протеже Горбачёва был Андропов и как всезнающий глава КГБ, мог не распознать иуду и предателя, остаётся загадкой? Либо Андропов был в сговоре со своим протеже и тоже предатель, что на 100% исключено, либо понял, советская система, вообще оказалась не жизнеспособной и подошла к краю пропасти и через короткое время в неё рухнула, вместе с огромной страной. Система державшаяся на страхе, насилии, лжи, подавления всех прав и свобод человека, не может существовать долго, это показал опыт всех стран мира и СССР в том числе. Вот эту банальную правду и «стесняются» сказать открыто сталинисты и защитники советской власти. Либо, тупо не понимают, что на месте этих персон могли оказаться ивановы, петровы или сидоровы, а результат был бы тот же. Либо всё понимают, что наиболее вероятно, но продолжают врать, искажать факты и ищут «врагов народа» в лице этих руководителей страны.

 

гость | 25.11.2012 в 07:21 | ответить0

Продолжу. Потому и плетут небылицы про Горбачева и Ельцина, награждая их оскорбительными эпитетами. Уж не говорю про то, если Горбачев ничтожество, сам-то обличитель в 09:24 кто? Академик, бывший 1-й секретарь или бывший член политбюро? Да нет, обычная пожилая серенькая личность, ничего из себя не представляющая, дорвавшаяся благодаря гласности до компа и начинает давать оценки политикам мирового масштаба. Смешно! Также замалчивает очевидное, нет ни одной страны, продолжателя политики СССР, или они развались, типа, соцлагеря, или в корне изменяли политическую систему, встав на путь рыночных реформ. Я не сторонник Горбачева и Ельцина, но ради объективности скажу, именно они дали свободу говорить, а пришёл бы новый диктатор, была бы сегодня полемика на сайте и сам сайт? И где были бы сегодняшние полемисты?

 

nlv | 25.11.2012 в 18:13 | ответить0

Верно говоришь, гость: полемика на сайте — это самое дорогое, что есть у каждого из нас!

 

Гость | 26.11.2012 в 15:49 | ответить0

Судя по тому, как разнится число, указывающее количество комментариев по теме (96 и 105), самое интересное я пропустил. Наиболее яркие и «убедительные аргументы» успели убрать. А ведь зря! Как раз такие и характеризуют сторонников бандитского режима в полной мере. Именно они и показывают, в чьих интересах «трудится» этот режим.
Я очень завидую авторам, подобным этому:
гость | 23.11.2012 в 15:46 | ответить0
Слышь, безграмотный в 09:12. В октябре 93-го, шел вооруженный захват власти, пытались сместить законного, всенародноизбранного президента. Штурмовали Останкино, затем забаррикадировались в Белом доме! О каком своём или не своём народе плетёшь? Это были вооружённые бандиты, попирающие Конституцию РФ.
Завидую их безграничной грамотности, столь же безграничной просвещённости, осведомлённости, образованности…, беспредельной убеждённости и вере в собственную правоту. Благодаря Ельцину, Горбачёву и Интернету они получили возможность нести «знания в массы», «получили свободу слова». Только вот пользы от полученной ими свободы не будет никому.

 

Гость | 25.11.2012 в 20:34 | ответить0

Некий Гость 23.11.в 09:14, наглядно показал и доказал, весь советский народ тупое быдло! Он пишет: «Советские генсеки» передавали свой пост и титул по наследству преемнику. Процедура совершенно бескровная, не связана с уничтожением кого-либо и безжалостной не является». Уловили мысль? Генсеки живут сами по себе, кому хотят, тому и передают власть, кого хотят, того и назначают преемником, а многомиллионный народ — вообще не при делах! Но ведь один в один, было и при царях! В те времена с народом тоже не считались и никто не спрашивал его мнения, цари также передавали трон по наследству. Чем же тогда генсеки, отливаются от царей? Хотя, кое-чем отличались, в царские времена выборов не было, а в советское были и все дружно голосовали 99,9% «ЗА». Весь мир хохотал, а нам хоть бы что! Надо уточнить и насчёт «бескровной» процедуры. А куда же делись ближайшие соратники Ленина-Сталина, явные претенденты на пост главного в стране: Зиновьев, Каменев, Бухарин Тухачевский, Троцкий, Берия, можно продолжать… Наверное, Гость «не знает», где они и другие видные большевики, закончили свой земной путь.

 

nlv | 25.11.2012 в 20:52 | ответить0

Гость, а че смешней: 99,9% или 146%?

 

Гость | 26.11.2012 в 06:34 | ответить0

Если в дурдоме так голосуют, там можно и 1000% набрать, будет ещё смешнее. Может приснилось 146, или просто устал? Только на эту ветку накидал около 30-ти постов, пашешь как Стаханов! Под дурака-то не коси, вроде иногда умные мысли излагаешь.

 

nlv | 26.11.2012 в 11:21 | ответить0

сам-то под кого косишь, если про 146% не в курсАх?

 

Гость | 26.11.2012 в 16:08 | ответить0

Пользуюсь официальной информацией, а не той, что одна бабка на базаре сказала…

 

nlv | 26.11.2012 в 16:33 | ответить0

Если пользуешься официальной информацией, то зачем всякую чушь тут несешь типа, что " «в царские времена выборов не было»?

 

Гость | 26.11.2012 в 17:18 | ответить0

Тебе про чушь о 146%, а ты спрыгиваешь на царские времена. Смотря при каких царях и куда выбирали, но всенародным голосованием, царей не выбирали, это — точно!

 

nlv | 26.11.2012 в 18:16 | ответить0

Хорошо. А откуда, по-твоему, пошли гулять 146%? Не смотрел официальный Первый канал? А вот здесь можно прочитать про всенародное избрание царей: Черепнин Л. В. Земские соборы русского государства. М., 1978.Р. Г. Скрынников. «Борис Годунов. Земский Собор 1598 года» Не соответствует действительности и твое утверждение о том, что «в царские времена выборов не было ».
Учи историю своей Страны, студент! и меньше пялься в ящик!

 

Гость | 27.11.2012 в 08:20 | ответить0

То смотри официальный Первый канал, то не пялься в ящик, не поймёшь. Сам-то куда пялишься? Эко удивил каким-то Черепниным и Скрыльниковым, лживыми советскими историками. Ты же всезнающий историк, дай почитать кое-что из источников до нашей эры.

 

nlv | 27.11.2012 в 17:21 | ответить0

Это правильно, что со старшими советуешься! Вот тебе мой наказ: зри в корень, думай своей головой, и научишься отличать правду от лжи.Молодец, что читать любишь! Вижу, что ты уже обогатил себя всеми знаниями, что выработало человечество нашей эры. По источникам до нашей эры я тут нашел для тебя кое-что. Выбирай сам. Прочтешь — расскажешь. Удачи!
yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&clid=37000&lr=16

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают