Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 21 ноября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/10587/

Три кита политики управления персоналом

рубрика: Политика
Автор: Наталья АЛЕКСАНДРОВА

На днях на Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе принимали гостей. Причём не чиновников или коллег с других производств, а молодых людей, делающих свои первые шаги во взрослую трудовую жизнь. Для студентов и учащихся профтехучилища, автомеханического техникума и технического университета здесь проводили экскурсию и знакомили с новинками автомобильного производства.


– Мы неслучайно собрали вас, представителей разных учебных заведений, здесь всех вместе, – сказал в начале встречи заместитель генерального директора – директор по персоналу и социальным программам ОАО «Автодизель» Дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Александр Гончаров. – Только при общей слаженной деятельности рабочих, техников, инженеров возможно создание конкурентной продукции и развитие производственных процессов. Их конкурентоспособность связана с внедрением новых технологий, современных управленческих решений, и главное – с высококвалифицированным персоналом. Мы делаем ставку на вас, молодых, на ваши знания и желание идти вперёд. С нашей стороны мы предлагаем рабочие места, достойную зарплату, к примеру, для рабочего средний показатель – 19800 рублей, но это не предел. У нас есть прекрасная база отдыха «Лесное», на «Автодизеле» успешно действует молодёжная организация, проводятся летние и зимние спартакиады предприятия. На нашем производстве есть хороший шанс профессионально реализоваться. Из-вестно, что двигатель – сердце машины, а работать в кардиологическом отделении – честь для молодого человека.

Перспективы любой отрасли неразрывно связаны с привлечением молодых квалифицированных специалистов. Для ОАО «Автодизель» это не пустые слова. Его производство динамично развивается. К примеру, объём выпуска двигателейв 2007 году превысит уровень 2006 года на 22 процента,а в 2008 году рост к 2007 году составит 26 процентов. Меняется структура двигателей. Моторостроители производят их в соответствии с мировыми требованиями, в частности – нормами Евро-3, которые в смысле экологической безопасности на порядок выше нынешних. На Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе – структурном подразделении ОАО «Автодизель» Дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» – запущена автоматическая сборочная линия, линия Рено, как её по привычке называют тутаевцы. Практически создан новый завод по производству рядного двигателя ЯМЗ-650. Это первенец отечественного рядного дизелестроения. Чтобы овладеть искусством управления сложной аппаратурой, местные рабочие ездили на стажировку во Францию. Да и французы посетили гостеприимную Ярослав-скую землю с тем, чтобы передать русским коллегам свой опыт.

Для человека, далёкого от производства, автоматическая сборочная линия выглядит во-площением картинки из рекламного буклета. Повсюду непривычная для заводских помещений чистота, множество механизмов, которые словно соединяются в один живой организм, обслуживаемый несколькими рабочими. Бросается в глаза обилие электронного оборудования. Вся линия делится на 37 постов, шесть из которых полностью автоматизированы. Здесь все действия выполняет робот, и каждое из них выверено до миллиметра. Поразительно – при максимальной чёткости все они на удивление плавные.

Если для кого-нибудь из экскурсантов поездка в Тутаев и могла носить поначалу развлекательный характер, то после знакомства с чудом заводской техники их представления явно изменились. По крайней мере, на этом производственном участке молодые люди проявили неподдельный интерес.

– Здесь здорово, такого я ещё не видел, – поделился своими впечатлениями студент технического университета Антон Шорохов. – После получения диплома у нас есть несколько вариантов – стать бакалавром, инженером или магистром. Сейчас настал момент, когда нужно выбирать. Бакалавры получают базовые знания. Знаю, что многие мои однокурсники решат быть инженерами. Мне бы, конечно, хотелось устроиться на такое производство, но нет желания быть просто рабочим. Мне интересны аналитика, исследования, для этого нужно стать магистром. А потом, возможно, и сюда приду работать.

Удивление и восхищение ребят понятно. Не на всех предприятиях, где они проходят практику, есть такие технологиче-ские новинки. Однако для бесперебойной работы любой, даже сверхсовременной техники необходимы профессионалы.

– Мы неслучайно проводим экскурсии не на основном производстве в Ярославле, а на тутаевской площадке, – сказал Александр Германович. – Новая техника сама по себе не работает. Необходим высококвалифицированный персонал. Современные технологии требуют качественно новой рабочей силы. В условиях развития экономики знаний востребованы специалисты с большим потенциалом развития. Это касается не только конструкторов, технологов, экономистов, это относится и к организаторам производства, и к электрикам, наладчикам, слесарям, ремонтникам и многим другим представителям рабочих профессий. Профессионализм должен стать одной из главных жизненных ценностей людей, особенно молодёжи. Мы готовы создать условия для развития этой ценно-сти.

По словам заместителя генерального директора, одно из ведущих направлений кадровой политики – создание целостной системы подготовки персонала для Ярославского моторного завода. Во главу угла ставятся теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов. Предприятие готово к взаимодействию в этом вопросе.

– Мы намерены в ближайшее время сформировать комплексную программу сотрудничества с образовательными учреждениями, рассчитанную не менее чем на пять лет, – сказал он. – Акцент в ней будет сделан на скорейшую адаптацию специалистов к деятельности на конкретных рабочих местах, на нашем ярославском моторном заводе. Однако нам важно не только количество, но и качество новых специалистов. Мы заинтересованы в тех, кто уже на студенческой скамье зарекомендовал себя инициативно-стью, дисциплинированностью и ответственным отношением к делу, качеством полученных знаний. Такие люди получат хорошую возможность для дальнейшего профессионального и карьерного роста. На заводе развита внутрифирменная система подготовки и повышения квалификации. Сотрудничество с вузами и техникумами и профессиональными училищами города и Ярославской области должно стать обоюдовыгодным. Они заинтересованы, чтобы выпускники уходили на ведущие перспективные предприятия, поднимая престиж учебного заведения. А наше динамичное развитие и модернизация производства невозможны без высококвалифицированных специалистов. Воспитать их – задача не одного дня. Система управления персоналом ОАО «Автодизель» базируется на «трёх китах» – оптимальная численность персонала, непрерывный рост профессионального мастерства и приверженность ценностям компании.

Проведение экскурсий для студентов и учащихся – лишь часть профориентационной подготовки, практикуемой в ОАО «Автодизель». В цехах завода проходят производственную и дипломную практику учащиеся профессионального лицея №2, автомеханического техникума, Ярославского технического университета. Они получают навыки, учатся работать в коллективе. Придя работать на завод, каждый получает подъёмные в размере десяти тысяч рублей. Ежегодно 1 сентября «Автодизель» проводит день открытых дверей, когда дети рабочих и специалистов, будь то воспитанники детских садов или школьники, приходят на завод, на рабочее место своих родителей и имеют прекрасную возможность видеть созидательный труд, зародить в сознании мысль о будущем пути на «Автодизель».