Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 30 ноября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/10718/

Палок – больше, елок – меньше

рубрика: Политика
Автор: Евгений АВЕНИР

В областной Думе состоялся очередной правительственный час. За шумом-громом предвыборной агитации он был как-то обойдён вниманием общественности. И напрасно. Ведь явка депутатов именно на это, проходящее вне обычного регламента собрание добровольная. Поэтому на правительственные часы приходят самые инициативные, желающие обсудить проблемы, по их мнению, не терпящие отлагательств и проволочек. А правительственные чиновники об этих проблемах депутатам честно докладывают.


Небезызвестный борец за здоровый образ жизни депутат Пётр Губочкин в очередной раз поднял вопрос об организации игорного бизнеса. Вообще, все разговоры об игровых автоматах напоминают «тысяча сто первое последнее ультимативное китайское предупреждение». Всем всё ясно – игромания приравнена медиками к наркомании, бизнес на казино и автоматах официально называют «социально опасным», а залы игровых автоматов и слот-клубы всё равно плодятся, как кролики. Правительство РФ широко озвучило проект – загнать все рулетки и джек-поты России в четыре игровые зоны, вроде американского Лас-Вегаса, а остальные – под корень. А для начала выпустило федеральный закон № 244, согласно которому игровые заведения должны укрупняться – меньше 50 игровых автоматов в зале ставить нельзя. Ну, и зал нужен соответствующий. Надеялись, что все сомнительные «мини-зальчики» такого не выдержат…

В Ярославле закон № 244 возымел действие восхитительное – «палки» в отчётах о его выполнении благополучно проставлены, а в области теперь вместо 1500 игорных заведений 3580! По косвенно высказанному мнению Петра Губочкина, такой обвальный рост числа злачных мест – наше ноу-хау, в других регионах масштабы катастрофы поскромнее.

На правительственном часе выяснилось, что представители прокуратуры и налоговых органов на данный момент не готовы объяснить – как это получилось и кто тут что нарушает. А между тем недоимка по налогу на игорный бизнес –58 миллионов. И имеет тенденцию к росту.

Пётр Губочкин предложил в разы увеличить арендную плату для «акул» игорного бизнеса. А докладчик от правительства заместитель губернатора Вячеслав Блатов добавил: «Да, да, и штрафы тоже пора в разы увеличить!» Но вопрос о том, является игорный бизнес по-ярославски социальным злом или все-таки он в первую очередь дойная корова бюджета, остался непрояснённым.

Заинтересовало народных избранников и то, как в нашей области берегут и преумножают лес. Заместитель директора департамента лесного хозяйства Владимир Ищериков доложил, что все в порядке. Расчётная лесосека используется всего на 17 процентов, то есть рубим мало. А 80 процентов порубленного восстанавливаем, причем вместо осин и берёз сажаем благородные хвойные. Кроме того, идёт-гудёт реформа, и потому «лесхозы плавно переименовываются в лесничества». Вот если бы создать ещё и автономное подразделение по борьбе с лесными пожарами – как говорится, и помирать не надо! И тут депутаты продемонстрировали свою «ядовитость» и вопросами с мест испортили всю красоту лесного доклада.

Представители Угличского района довели до сведения присутствующих жалобы угличских предпринимателей. По словам угличан, хвойного леса в районе осталось на год, деревья уцелели лишь вдоль дорог, остатки ёлок и сосен вырубают уже под самым городом. Гонят лесовоз за лесовозом, и без всякой обработки «кругляком» продают финнам, которые свой лес не рубят. Были высказаны подозрения, что у истоков этого хищничества стоит не кто-нибудь, а сами директора лесхозов. А учёт доходов с одного из прибыльнейших видов лесного бизнеса – охотхозяйств – чиновниками «от леса» вообще не ведётся, потому что Лесной кодекс и «Закон о животном мире» друг с другом не согласованы…

Кроме того, «плавное переименование лесхозов в лесничества», то есть лесная реформа, оказывается, приведёт к тому, что из двух тысяч работников, занятых в лесном хозяйстве Ярославской области, неуволенными останутся 333 человека и ещё для ста найдётся работа, если всё-таки создадут автономную пожарную службу.

Улучшится ли состояние ярославских лесов при сокращении в пять раз числа заботящихся о них людей – уравнение с тремя неизвестными. Тем более, что на вопрос, сколько будут получать после реформы лесники, Владимир Ищериков затруднялся ответить минуты три. После настоятельных повторений вопроса он всё же «открыл тайну»: «Зарплата у них будет небольшая… Примерно 15 – 16 тысяч». Если уж заместитель директора департамента считает, что 15 тысяч для негородских жителей – мало, то он либо вообще не знает, сколько получают люди вне стен его кабинета, либо взял цифру с потолка. И это во многом говорит о состоянии лесов нашей области.

А лесникам, видимо, будет любопытно узнать, что они, оказывается, получают столько, что впору евроремонт в лесных сторожках делать…