Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 25 июня 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/13153/

Пора слезать с печи!

рубрика: Политика
Автор: Олег ТАТАРЧЕНКОВ

О коммунальной реформе в Ярославской области «СК» рассказывает регулярно. Однако в основном эти материалы касались только юридических консультаций по созданию товариществ собственников жилья, а также проблем, с которыми люди сталкиваются на этом пути. Вместе с тем нельзя забывать, что «подпадание» жилья нашего региона под финансирование из Фонда содействия реформирования ЖКХ зависит не только от желания граждан, но и – НАПРЯМУЮ! – от действий или бездействий руководителей муниципальных районов и городов.


Департамент строительства Ярославской области, опираясь на ст. 14 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», по своей методике оценил возможность муниципальных образований получить средства этого федерального фонда. Каждое условие, говоря языком специалистов департамента, имеет свой «вес», выраженный в баллах. Естественно, чем больше баллов, тем больше шансов улучшить жилищный фонд «своей» территории, проведя капитальный ремонт или расселив людей из аварийных домов. (Методика оценки утверждена приказом департамента строительства и размещена на его официальном сайте).

Итак, наиболее значимым фактором реформы ЖКХ, получившим максимум баллов – 30, признано создание на территории муниципальных образований товариществ собственников жилья в пяти процентах многоквартирных домов (на этот год). За ним следует управление половиной многоквартирных домов частными управляющими компаниями – 15 баллов. Достижение этих критериев должно свидетельствовать о создании в конкретном муниципальном образовании конкурентной системы оказания жилищных услуг, а также об участии граждан в управлении многоквартирными домами.

Далее в 10 баллов оценено наличие частных поставщиков коммунальных услуг, а также установление тарифов и надбавок с учётом производственных и инвестиционных программ коммунальных предприятий. Иными словами, будет учитываться использование ими современных технологий и оборудования в сфере ЖКХ, поскольку это способствует решению проблемы перевооружения коммунальной инфраструктуры и в конечном итоге – повышению качества услуг.

Для достижения этих целей руководству муниципального образования необходимо принять соответствующую нормативно-правовую базу и провести ряд организационных мероприятий. В частности, осуществить акционирование муниципальных предприятий ЖКХ или передать муниципальную коммунальную инфраструктуру в аренду либо концессию частному бизнесу. Заметим, что эти критерии входят в состав показателей эффективности работы органов местного самоуправления, утверждённых указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607.

Сейчас же, по данным на 1 июня 2008 года, к получению средств фонда практически готовы только Угличский муниципальный район и город Ярославль. Впрочем, за руковод­ством этих муниципальных образований остаётся невыполненным условие по передаче не менее половины жилого фонда в управление частными компаниями. Подача областью заявки на получение средств для них планируется в июле после выполнения последнего условия. При этом Ярославль и Углич­ский муниципальный район получат 231 млн. рублей на капитальный ремонт и 146 млн. рублей на переселение граждан из аварийного жилья.

Следующая группа муниципальных образований, в которую входят города Рыбинск и Переславль-Залесский, а также городское поселение город Мышкин, являются реальными претендентами на получение средств фонда во втором полугодии 2008 года. По правилам фонда область для них вправе получить в 2008 году ещё 220 млн. рублей на капитальный ремонт и 154 млн. рублей на расселение аварийного жилья. Ещё ряд муниципальных районов принимает меры к получению средств на уровне отдельных поселений: городов Ростова, Любима, Тутаева, Гаврилов-Яма; Борисоглебского, а также Брейтовского сельского поселения, Каменниковское и Судоверфьское сельские поселения Рыбинского муниципального района. Конкретные объёмы средств зависят от сумм софинансирования, предусмотренных в областном и местных бюджетах.

Департамент строительства предупреждает муниципальных руководителей: формирование второй заявки на получение средств фонда будет осуществляться уже в сентябре этого года. По сути сейчас главы местных органов самоуправления держат РЕАЛЬНЫЙ экзамен перед своими избирателями. Экзамен на ответственность и компетентность: от того, сумеют ли, успеют ли они подать заявки на получение средств, зависит, в каких домах будут жить люди в будущем. Выполнение условий реформы позволит тем, кто живёт в аварийном жилье, переехать уже в следующем году в новые благоустроенные дома, строительство которых РЕАЛЬНО начать в текущем году с участием средств федерального фонда.

Мы приводим график «готовности» Ярославской области к получению финансовой поддер­жки фонда в процентном соотношении. Как сообщили «СК» в департаменте строительства, такой рейтинг будет проводиться ежемесячно. Он позволит как руководству региона, так и его жителям сделать вывод о реальной заботе местных властей о жилищных условиях проживающих на их территории граждан.