Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 17 июля 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/13443/

Слугами земля полнится

рубрика: Политика
Автор: Олег БУРМИСТРОВ

Вчера состоялось последнее перед началом каникул заседание муниципалитета города Ярославля. Никаких эпохальных проблем на нём не решали, и прошло оно на редкость буднично. Большинство вопросов касалось внесения небольших коррективов в уже действующие программы, касающиеся разных аспектов жизни города.


Лишь одно вчерашнее решение имело отношение к политике – официально назначена дата новых выборов депутатов муниципалитета. Они, как и предполагалось, состоятся 12 октября.

Между тем подготовка к выборам уже идёт полным ходом. На ряде рекламных щитов в городе можно видеть портреты неких предпринимателей, не покладая рук трудящихся на благо родного города. И хотя о предстоящих выборах в рекламе не написано ни слова, причина появления таких щитов ясна: эти люди уже сегодня хотят стать «слугами народа». Говорят, что объявилось немало людей, планирующих для успеха на выборах потратить на предвыборную агитацию приличные суммы – от одного до трёх миллионов рублей. И это при том, что избирательные округа на выборах в муниципалитет втрое меньше, чем на выборах в областную Думу.

С особым нетерпением ждут предстоящих выборов рекламные агентства, понатыкавшие свои щиты вдоль всех оживлённых городских улиц. Но пока спокойно спать в ожидании потока клиентов с безразмерными кошельками у рекламщиков не получается. Дело в том, что до недавнего времени значительная часть рекламных щитов вдоль городских магистралей устанавливалась рекламщиками самовольно – без всяких разрешений и согласований с городскими властями. Лишь в прошлом году мэрия взялась активно наводить в этом деле порядок и пригрозила начать снос рекламных конструкций, установленных без разрешения. Руководители рекламных фирм потянулись за получением разрешений и начали заключать с мэрией договоры на аренду муниципальной земли.

Сейчас уже процентов 95 всех билбордов (рекламных щитов) имеют разрешение мэрии стоять там, где они и стоят. Но это ещё не значит, что они узаконены полностью. Их размещение должно быть согласовано с органами ГИБДД. А получить такое согласование пока не удаётся почти никому: требования ГОСТа к размещению рекламных конструкций весьма строги.

Поэтому рекламщики запаниковали – как бы в канун выборов принадлежащие им билборды не начали сносить! Как раз вчера утром перед началом заседания муниципалитета руководители рекламных агентств встречались с заместителем мэра Сергеем Молодкиным. И тот их утешил. Пообещал, что сносить никого не будут, а если кто не сможет пройти необходимые согласования, то мэрия, дескать, сама эти согласования «запросит». Так что возникшие было кое у кого надежды, что Ярославль вскоре снова будет похож на город, а не на одну большую рекламную тумбу, так, видимо, надеждами и останутся.