Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 22 октября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/14716/

Тито Гобби, Джино Беки, Тито Скипа, Джина Лоллобриджида и другие...

рубрика: Политика
Автор: Елена СТЕПАНКОВА

28 октября в кинотеатре «Родина» в программе абонемента «В мире прекрасных звуков» – фильм «Любимые арии».


Под таким названием в начале 50-х на экранах нашей страны демонстрировался итальянский фильм «Оперные безумства» (или «Без ума от оперы»). Сюжет картины, снятой в 1949 году, незамысловат.

...Молодая девушка (Джина Лоллобриджида) помогает в организации необычного блестящего концерта. О том, как она ищет солистов, попадая в смешные и трогательные ситуации, и рассказывает эта музыкальная кинокомедия...

Но сюжет здесь, конечно, не главное. Режиссёр фильма Марио Коста доставил удовольствие поклонникам оперной классики, собрав самых выдающихся итальянских певцов – представителей бельканто: Тито Скипа, Мария Канилья, Беньямино Джильи, Тито Гобби, Джино Беки.

Беньямино Джильи и Тито Скипа начали петь ещё в начале ХХ века, Мария Канилья вышла на оперную сцену в 30-м году, Тито Гобби и Джино Беки в 36-м. Таким образом, в этом фильме звучат лучшие голоса итальянских певцов различных поколений: одни на пике своей творческой биографии, другие уже на её закате. И большая удача, что они в этом фильме встретились.

В 1920 году нью-йоркский оперный театр «Метрополитен» стал свидетелем довольно редкого явления: слушатели, у которых необычайной популярностью пользовался несравненный Карузо, устроили овацию почти совсем незнакомому солисту. Молодой итальянец Беньямино Джильи, вызвавший такой интерес, не был новичком на сцене, его знали в некоторых европейских странах. И всё же дебют на сцене «Метрополитен» стал значительным событием в жизни певца. А исполнение им в ближайшей премьере партии Андре Шенье в одноимённой опере У. Джордано окончательно покорило взыскательную публику и заставило заговорить о Джильи как об истинном преемнике Карузо. За свою 36-летнюю творческую карьеру на оперной сцене Джильи спел огромный теноровый репертуар, в котором знаменитые лирические и лирико-драматические партии: Хозе («Кармен»), Лионель («Марта»), герцог («Риголетто»), Рудольф («Богема») и др. Но среди его любимых навсегда осталась партия Андре Шенье, которую он исполняет в фильме «Любимые арии». Джильи снялся в семнадцати картинах.

Самым «аристократическим», элегантным певцом с мягким, бархатистым лирическим тенором называли Тито Скипа. Впервые он появился на сцене миланского «Ла Скала» в 1915 году в партии князя Владимира в опере «Князь Игорь» Бородина, а в 1949 году спел на этой сцене свою последнюю партию в «Тайном браке» Д. Чимарозы.

Выдающийся певец-виртуоз, художник-лирик блистал в операх Россини, Беллини и Доницетти. С успехом выступал на сценах Европы, Америки с крупнейшими певцами мира (дважды был партнёром Фёдора Шаляпина в «Севильском цирюльнике»). В роли графа Альмавивы из оперы Россини и предстанет Тито Скипа в «Любимых ариях» (к сожалению, единственном фильме, в котором мы имеем возможность его увидеть). И Джильи и Скипа – представители классической школы бельканто.

Мария Канилья рядом с Джильи и Скипа своим нежным серебристым сопрано дополняет школу бельканто. Одна из крупнейших итальянских певиц, выступавших в «Ла Скала» и на мировой оперной сцене. Среди её любимых партий – Аида и Дездемона в операх Верди, Эльза в опере Вагнера, Норма Беллини (которая будет исполнена в фильме).

Почти одновременно на сцене «Ла Скала» дебютировали Тито Гобби и Джино Беки. Обладатель редкого по красоте тембра баритона огромного диапазона, Тито Гобби был ещё и великолепным актёром, наделённым удивительным даром перевоплощения. Это делало певца особенно привлекательным для кинематографа. Он снялся во многих фильмах, среди которых «Севильский цирюльник», «Паяцы», «Риголетто». В его репертуаре – 99 опер, а любимые – Тонио, Яго, Амонасро. Одна из любимых арий Гобби звучит и в этом фильме.

Звездой Миланского театра называли и Джино Беки, обладателя сочного и мощного баритона. Высокое вокальное мастерство Беки сочеталось в его пении с выразительной актёр­ской игрой, экспрессией. Великолепны в его исполнении партии Фигаро и Тореадора, которые всегда он исполнял на «бис».

Очень интересно по прошествии более пятидесяти лет снова услышать и увидеть хотя бы на экране легендарных певцов.



PS
Мы предлагаем читателям «Северного края» выиграть два билета на фильм «Любимые арии». Для этого нужно правильно ответить на вопрос: как называется итальянская песня, которую исполняет Тито Гобби в этом фильме, ставшая именно после этого фильма популярной – шлягером на все времена? Ответы принимаются 23 октября, в четверг, по телефону 30-17-64 с 14 до 15 часов.