Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 02 октября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/31511/

Их дело - правое

рубрика: Политика
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ.

Идее отсечь от российского потребителя рынок фантастически дешевых японских праворульных машин скоро стукнет 10 лет. Еще в 1993 году, когда в должность премьер-министра вступил Виктор Черномырдин, вышло постановление Совета Министров РФ "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Тогда МВД России было вменено в обязанность "не допускать с 1 июня 1993 года регистрацию автотранспортных средств с правосторонним расположением руля". А с 1 января 1993-го предполагалось и вовсе запретить эксплуатацию таких "неправильных" автомобилей из соображений безопасности движения на дорогах.


Этот номер тогда не прошел благодаря бурной реакции "японовладельцев". Десять лет спустя старую идею реанимировал министр промышленности, науки и технологий российского правительства Илья Клебанов. Возможно, он надеялся на патриотизм нашего населения, которое должно бы радеть об интересах отечественного автопрома. И попал министр пальцем в небо. Подтверждением тому стала акция, организованная членами ярославского клуба любителей японских праворульных автомобилей. Вчера на Красной площади, возле кафе "Босфор", собрались "японцы", недовольные покушением министра Клебанова на их праворульный статус. Уже к 11 утра на отведенную властями площадку стали прибывать автомобили. На лобовых стеклах - самодельные плакаты типа: "Наше дело правое - наш руль справа". Накрапывает дождь. Владельцы иномарок сидят в салонах. Подходим к одной из них. Стекло правой передней двери бесшумно опускается. В праворульной "Тойоте-Королле" - Алексей Власов, прочитавший об акции в "Северном крае". - Мне 26 лет, с 16 - за рулем, - сообщил Алексей. - За все десять лет не совершил ни одной аварии. Зато в прошлом году в мою машину врубился "Москвич", за рулем которого был пьяный водила. Такому ни правый, ни левый руль не поможет. - Десятый год, начиная с Приморья, я езжу на праворульной иномарке, - говорит бывший военный Валерий Ивановский. - После такой машины на отечественную водитель не сядет даже под угрозой расстрела. Опять же статистика свидетельствует: в Приморском крае, где около 90 процентов автомобилей с правосторонним рулем, уровень аварийности отнюдь не выше, чем в среднем по России. Так что лично я, как и многие мои коллеги по правому рулю, считаю, что весь этот сыр-бор разгорелся по одной-единственной причине - правительство под давлением отечественных автомобилестроителей решило лоббировать их интересы. Автомобиль В. Михайловского прошел 100 тысяч километров. Ему еще ездить и ездить. Если же правительство "продавит" свою идею, вполне работоспособную иномарку придется отправлять на свалку. "Оставьте в покое наше право на правый руль" - вот главная мысль резолюции оргкомитета по проведению ярославской акции протеста против запрета эксплуатации автомобилей с правосторонним расположением руля. В ней требования об "отмене драконовских таможенных пошлин, принятых по решению правительства, на иномарки старше 7 лет", призыв к цивилизованному соперничеству на авторынке и отказу от силовых методов по отношению к достойным конкурентам-производственникам. Немного опоздавший на тусовку депутат Госдумы Сергей Замораев, ознакомившись с текстом резолюции, посоветовал доставить ее адресату не по почте, а лично. Ну что ж, праворульная иномарка домчит в столицу документ за каких-то три часа... Фото Вячеслава ЮРАСОВА.