Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 19 ноября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/32893/

Губернатор уверен: процесс под контролем

рубрика: Политика
Автор: Евгений СОЛОВЬЕВ.

Вчера на Тутаевском моторном заводе побывал губернатор области Анатолий Лисицын. Его визит на предприятие, где неделю назад арбитражный суд ввел процедуру временного наблюдения, планировался еще месяц назад, но состоялся сразу после того, как профком и стачком завода написали открытое письмо в адрес главы региона.


В открытом письме лидеры этих организаций обвинили губернатора в том, что он устранился от контроля за ситуацией вокруг банкротства ТМЗ и отказывается от встреч с трудовым коллективом. Вчера Анатолий Лисицын решил доказать, что это не так, и постарался ответить на все вопросы, которые ему задавали в зале заседаний на ТМЗ. - Мы делали все возможное, чтобы не допустить саму процедуру банкротства, поскольку понимали сложность положения, - сказал губернатор. - Мы воздействовали на все федеральные структуры, даже запрещали арест имущества предприятия. Но из-за долгов завода перед бюджетами он не попал в реструктуризацию, и это сломало все наши аргументы. Нас поставили перед фактом, что надо начинать процедуру банкротства. Глава региона отвел все упреки в том, что он якобы не контролирует ситуацию с банкротством: - Никаких бесконтрольных разрушительных действий на заводе во время процедуры банкротства допущено не будет. Процесс под нашим контролем, и мы не допустим, чтобы здесь возникли негативные моменты, слухи о которых вас настораживают и создают панические настроения. Могу твердо сказать, что и сегодня, и в 2003 году вы обеспечены работой и будете получать зарплату. Но начиная с 2004 года перспективы предприятия совершенно туманны. Губернатор заявил, что сейчас ТМЗ входит в сферу интересов автомобильного холдинга "Руспромавто" - дочерней фирмы компании "Базовый элемент" (ранее - "Сибирский алюминий") российского предпринимателя Олега Дерипаски. По мнению Анатолия Лисицына, сегодня это единственный и самый реальный претендент на ТМЗ, который заинтересован в этом предприятии. У главы региона нет иллюзий по поводу перспектив самостоятельного развития ТМЗ: будущее у завода есть только в союзе с "Автодизелем". Собственник почти 50 процентов акций ЯМЗ и 19 процентов акций ТМЗ холдинг "Руспромавто" собирается объединить два предприятия для создания современного производства дизельных двигателей. - Только в рамках реструктуризации ЯМЗ и ТМЗ мы можем определить параметры вашей производственной программы. Понимаем, что главным критерием будущего развития дизелестроения в Ярославле будет экономическая целесообразность. Но для нас важен социальный вопрос: мы обязаны сохранить рабочие места, этот завод в любом варианте должен быть градообразующим, сохранить налогооблагаемую базу в Тутаеве. Для нас это задача обязательная, - утверждал Анатолий Лисицын. В качестве гарантий для работников завода и местной власти губернатор рассчитывает подписать с "Базовым элементом" и профсоюзами договор об условиях объединения ЯМЗ и ТМЗ, который бы содержал обязательства сторон о сохранении рабочих мест и налогооблагаемой базы. После публичного заключения такого соглашения возможен и выход ТМЗ из процедуры банкротства. Анатолий Лисицын не исключает и вариант заключения мирового соглашения с кредиторами ТМЗ, которыми являются прежде всего бюджеты всех уровней. Это позволило бы не доводить дело до полного банкротства завода - стадии конкурсного производства, когда активы предприятия продаются на аукционе в счет погашения долгов. У завода, по мнению губернатора, еще есть резервы для экономии средств. Речь в первую очередь идет о борьбе с воровством, годовой ущерб от которого оценивается в 50 - 60 млн. рублей. Анатолий Лисицын рекомендовал увольнять воров и пьяниц сразу же и без церемоний. Генеральный директор завода Борис Пешков сказал, что еженедельно с предприятия уходит по 10 - 15 человек: одни находят лучшую работу, от других избавляются как от нарушителей трудовой дисциплины. Руководитель ТМЗ считает, что если ЯМЗ в преддверии будущего объединения передаст в Тутаев заказов хотя бы на 20 млн. рублей в месяц, завод сможет заключить мировое соглашение с кредиторами и выйти из процедуры банкротства. А пока даже от введенного временного наблюдения предприятие терпит убытки: после этой новости партнеры стали сокращать объемы работы с заводом. Губернатор заявил, что в эту пятницу на встрече с премьер-министром России Михаилом Касьяновым будет обсуждаться стратегическая концепция развития отечественного автодизелестроения, подготовленная "Базовым элементом". Исходя из нее и можно будет говорить о перспективе двух заводов - ТМЗ и "Автодизеля". Только после их объединения в единую компанию, по словам губернатора, на предприятиях появятся инвестиции. - Задают вопрос: почему "Базовый элемент" до сих пор не вкладывает деньги, хотя уже полтора года владеет акциями наших заводов? Куда вкладывать деньги - в наши долги? Нет, инвестиции пойдут только тогда, когда будет определено, что будет в основе производства - новый российский или иностранный двигатель, - уверен Анатолий Лисицын. На снимках: на встрече с губернатором зал заседаний ТМЗ был полон. Фото автора.