Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 22 ноября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/33036/

И никаких других прав...

рубрика: Политика
Автор: Ольга ЛИТВИНА.

Отправляясь в магазин за сложной бытовой техникой, вы не ошибетесь, если прихватите с собой «Закон о защите прав потребителей». Проверка, проведенная в Ярославле недавно территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике (МАП), показала, что гарантийные обязательства, которые вы получаете в наших магазинах, не всегда уберегут от неприятностей.


Гарантийные талоны ярославские магазины предоставляют всяк на свой манер. Либо сокращают в нем срок гарантии, выданной производителем, и год становится полугодом, либо сокращают число возможных вариантов в случае возврата им товара. Так без зазрения совести и пишут, как, например, частный предприниматель Смирнов из торгового дома «Выбор», что в Заволжском районе: «Покупатель имеет право только на ремонт и никаких других прав». В то время как по закону возможности разочарованного качеством покупки гражданина гораздо шире: он может согласиться на ремонт, может требовать деньги обратно, может пожелать замены на другой равноценный товар. Антимонопольщики, конечно, проверяли не все магазины. Но охватили вниманием наиболее крупные – «Альфу», «Электролюкс», «Тройку», «Рослан», «Каскад», торговые дома «Союз», «Выбор». И во всех ухищрения в той или иной степени имели место быть. Временами «мухлюют» и сами ярославские производители. Например, угличская «Чайка», чья продукция тоже относится к числу сложнобытовой, в гарантийном талоне сообщает доверчивому покупателю, что при отсутствии товарного и кассового чека никаких прав по возврату или обмену тот не имеет. Вообще же «Закон о защите прав потребителей» предполагает гарантийный талон только от производителя, если же продавец решился выдавать собственный документ, то срок там должен быть указан больший по продолжительности, чем в «первоисточнике». Гарантийные обязательства производитель может и не брать, но такой товар явно наведет покупателя на удручающие размышления. Поэтому и идут на всяческие ухищрения служители Меркурия. Справедливости ради стоит отметить, что после проверки антимонопольного комитета все фирмы либо в добровольном порядке, либо по выдаче им соответствующего предписания недостатки устранили. Однако это вовсе не значит, что новых нарушений не последует. Поэтому, покупатель, будь бдителен.