Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 04 декабря 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/33364/

Клиента надо любить

рубрика: Политика
Автор: Лариса ДРАЧ.

У меня зазвонил телефон.


– Кто говорит? – Яртелеком. Спешим сообщить о радостном событии – телефонному сервису исполнилось ровно десять лет. Это праздник не только пяти тысяч связистов, работающих на мощном бюджетообразующем предприятии Ярославской области ОАО «Яртелеком». Сегодня в области нет ни одного человека, который не пользовался бы услугами, предоставляемыми этой компанией. Недаром, поздравляя связистов с праздником, генеральный директор ОАО «Яртелеком» Владимир Корольков закончил свою торжественную речь словами «Да здравствует господин потребитель!». Работа Яртелекома отмечена наградами в областных и российских конкурсах качества. Филиал «Яртелекомсервис» в 1999 году стал победителем в конкурсе по качеству Министерства связи России в номинации «Предприятия связи, обеспечивающие основную деятельность отрасли связи». В 2001 году ОАО «Яртелеком» первым среди телекоммуникационных компаний стало лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области качества. А недавно ОАО «Яртелеком» прошло сертификационную проверку соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов МС ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 российским морским регистром судоходства. За этим, может быть, не совсем понятным рядовому потребителю набором букв и цифр вот что имеется в виду. морской регистр – высшее классификационное общество Российской Федерации. Оно существует с 1913 года и наряду с британским Ллойдом и несколькими другими почтенными организациями разных стран является гарантом безупречной репутации в мире. Врученный ОАО «Яртелеком» паспорт доверия от морского регистра подтвердил высокий уровень системы менеджмента качества Яртелекома и его соответствие российским и международным стандартам качества. За всеми этими высокими наградами стоит кропотливый десятилетний труд связистов. Вспоминая о том, как рождалась служба телефонного сервиса, заместитель директора «Яртелекомсервиса» Станислав Жданов рассказывает: «В один прекрасный день в середине осени 1992 года нам объявили – есть предложение создать структуру, которая занималась бы конкретно работой с клиентами. Так началось новое, неизведанное дело. А наш коллектив стал первопроходцем». Ему вторит главный экономист «Яртелекомсервиса» Людмила Королькова: «Мы строили свою фирму под названием «Связьсервис», так в то время назывался наш филиал, и верили, что про нас когда-нибудь скажут: «Они были первыми». И в этом, признайтесь, что-то есть». «Это сейчас нам очевидна рентабельность созданной нами системы, – подводит итоги десятилетнего труда генеральный директор Владимир Корольков. – А тогда, в 1992 году, действовать приходилось на свой страх и риск: комплексных систем сервисного обслуживания потребителей просто не существовало. Изобретали, учились и перестраивались буквально на ходу. Нужно было не только осваивать новые технологии, но и овладевать новой психологией, новым подходом к клиенту». Разработанная ярославскими связистами автоматизированная система позволила не только обеспечивать в режиме реального времени более двух миллионов услуг ежесуточно, но и вести процесс управления продажами. Кстати, ярославская биллинговая система прошла сертификацию одной из первых в России. Сегодня клиент Яртелекома может не только воспользоваться справочно-информационной службой «09», но и самостоятельно узнать номер интересующего его телефона – виртуальная служба «09» – на корпоративном сайте Яртелекома. Наряду с бесплатной службой «09» есть возможность воспользоваться и дополнительной платной услугой – получить справку по неполным данными. В настоящее время справочная служба «109» выдает по запросам пользователей 1000 – 1200, а служба «09» – 25000 справок ежесуточно. И перечень услуг, предоставляемых «Яртелекомсервисом» клиенту, постоянно пополняется. В приветственном адресе от мэра Виктора Волончунаса по случаю юбилея есть такие слова: «Как мэр Ярославля, я горжусь тем, что именно в нашем городе, в ОАО «Яртелеком» десять лет назад был создан первый в России специализированный филиал по работе с пользователями услуг – «Яртелекомсервис». Сейчас для многих жителей города именно он олицетворяет весь Яртелеком в целом». Сегодня в области действует уже более двух десятков сервисных центров Яртелекома. И каждый из них по уровню своей оснащенности, по компетентности персонала, по объему услуг не уступает европейским центрам. Но сервис – это не только хорошо отремонтированное помещение, вежливая девушка-оператор и отсутствие очереди. В Яртелекоме это слово понимают гораздо шире. Сервис – значит, максимально приблизить услугу к потребителю. К нам с вами.