Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 26 марта 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/35411/

Для города и горожан

рубрика: Политика

Экономическая политика по привлечению инвестиций основывается на Бюджетном кодексе РФ и проводится с учетом того, что год от года увеличивается доля налоговых и неналоговых платежей, зачисляемых в федеральный бюджет. Например, из 14,7 миллиарда рублей, собранных на территории Ярославля в 2001 году, в городе осталось 3 миллиарда. 2,5 миллиарда рублей было направлено в областной бюджет, более


9 миллиардов – в федеральный. Если в 2000 году город оставлял на свои нужды 34,8 процента от собранных налогов, то в 2001 году эта доля сократилась до 20,4 процента. Таким образом, для обеспечения своевременной выплаты заработной платы бюджетникам, стабильной работы городского хозяйства необходимо привлечение дополнительных доходных источников в городской бюджет. Обращаем внимание предпринимателей и организаций, что согласно положению «О стимулировании экономического развития города Ярославля», утвержденному решением муниципалитета от 7 марта текущего года, в бюджет должны поступать средства от предприятий, регистрирующихся на территории города и действующих в соответствии с данным документом. Опыт подобной политики привлечения бизнеса уже имеется в нашей области, к примеру в Угличском, Ростовском, Даниловском муниципальных округах. В связи с тем, что с изменением налогового законодательства практика предоставления прямых льгот по налогам по сути дела прекратила свое существование, в основе новой экономической политики органов местного самоуправления города лежит подход к возврату части уплаченного в городской бюджет налога на прибыль или единого налога через механизм субвенций. Размер субвенций юридическим лицам, использующим общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности, определяется как разница между фактически уплаченным в городской бюджет налогом на прибыль и расчетной суммой налога, исчисленной исходя из прибыли соответствующего отчетного периода прошлого года и скорректированной с учетом индексов роста объемов и цен. Для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, размер субвенций определяется как разница между фактически уплаченной суммой единого налога в городской бюджет за квартал и расчетной суммой единого налога в размере стоимости патента, скорректированного на индекс инфляции. Для получения субвенций предприятия должны отвечать ряду требований: – быть зарегистрированными в порядке, установленном законодательством на территории города Ярославля; – не иметь задолженности по уплате налогов и сборов; – уплачивать налог на прибыль в части, зачисляемой в местный бюджет таким образом, что сумма налога, причитающаяся к уплате нарастающим итогом за каждый отчетный период, не должна быть меньше суммы, причитающейся к уплате за соответствующий период прошлого года, то есть предприятие должно быть стабильно прибыльным. При этом полученную субвенцию предприятие имеет право расходовать на капитальные вложения в основные фонды и пополнение оборотных средств, а также иные расходы, направленные на развитие бизнеса. Предусматривается, что размер субвенций может быть увеличен до 100 процентов для юридических лиц, участвующих в развитии жилищного строительства и социальном обустройстве города. Органы местного самоуправления надеются, что проведение совместно с органами государственной власти Ярославской области на территории города экономической политики, обеспечивающей снижение налоговой нагрузки на бизнес, создаст благоприятные условия хозяйственной деятельности для вновь зарегистрированных организаций и позволит пополнить городской бюджет.