Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 01 февраля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/40079/

Нам не страшен серый волк!

рубрика: Политика

Что такое "серый" мобильный телефон? Это обычный сотовый телефон, но по более низкой цене. За счет чего? Вот в том-то весь фокус. Система такая. За рубежом компании-дистрибьюторы могут закупать трубки напрямую у производителя - по фиксированным ценам, а могут обратиться к оператору сотовой связи. Второй вариант гораздо дешевле, так как оператор, стараясь привлечь будущих владельцев контрактов, раздает трубки чуть ли не даром. Однако большая часть мобильников так и не возвращается в лоно родной сети. Повинуясь здоровому в общем-то чувству наживы, многие дистрибьюторы не могут устоять перед соблазном переправить полученные за бесценок сотовые в Россию, где они "улетают" за десятки баксов штука.


Операторам обидно - они несут убытки. Производители тоже внакладе - "серые" трубки сбивают им цены. А потребитель - страдает ли он? Motorola и иже с ней уверяют: несомненно, ведь неофициально завезенные в страну мобильные телефоны не имеют сертификата, чаще ломаются и, что самое страшное, не подлежат гарантийному ремонту производителя. Но до конца ли откровенны с нами господа-сотовики? Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию вице-президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий ЯНИН: - Думается, российскому потребителю существование "серого" импорта мобильных телефонов только на руку. Это стимулирует конкуренцию. Производители и операторы не могут не считаться с тем, что "серые" телефоны стоят дешевле официальной продукции и это не позволяет им бесконтрольно задирать цены. Кроме того, сложившаяся ситуация, возможно, подстегнет операторов сотовой связи более широко распространить принятую во всем мире практику субсидирования при приобретении мобильного телефона. Другой аспект - гарантия. Да, производители отказывают в гарантийном ремонте сотовых, не маркированных специальным образом. Но по российскому закону в случае поломки потребитель имеет право обратиться как к производителю, так и к продавцу - в данном случае к дилеру, у которого он купил телефон. И тот обязан отремонтировать или заменить неисправный товар. Подготовил Денис БРУНКЕВИЧ.