Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 16 октября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/40093/

Автогражданке конец?

рубрика: Политика
Автор: Мария ИВАНОВА.

Ньюс-мейкерами дня вновь стали депутаты Госдумы РФ. Близость перевыборов заставляет наших избранников срочно вспомнить о своих избирателях и на деле доказывать им, что они действительно радеют за народ. Вот только радение это какое-то запоздалое.


14 октября Госдума решила перенести на год введение закона об автогражданской ответственности. Что делать пяти миллионам россиян, которые эти самые страховые полисы уже получили (а только в нашей области таковых более пятидесяти тысяч человек), пока не говорит никто. Как справедливо отметил в беседе с корреспондентом «СК» первый заместитель директора компании «Росгосстрах» Валерий Фираго, сама формулировка поправки, принятой депутатами, о «накладывании моратория на принятый закон» по меньшей мере некорректна, а если называть вещи своими именами, просто абсурдна. Как можно приостановить закон, который уже введен в действие? Фактически это означает только одно: страховые компании в случае принятия закона в подобной редакции приостановят выплаты клиентам. К слову, только «Росгосстрах» за минувший квартал выплатил 1 млн. 600 тыс. рублей по так называемым страховым случаям. Количество автолюбителей, обратившихся в компанию с подобными заявлениями, тоже немалое – более ста человек. И это только за три месяца! Увы, из всего вышесказанного следует лишь один вывод – строительство правового государства на территории нашей необъятной Родины пока как-то не получается. Между тем решение депутатов заставило одних радоваться, а других подсчитывать предполагаемые убытки. Среди последних – страховщики, которые вчера в срочном порядке собрались на всероссийское селекторное совещание, чтобы решить, какие еще аргументы привести, дабы убедить депутатов не вносить поправки в закон об автогражданской ответственности. Им есть что терять. Сегодня страховые компании (только в Ярославской области их уже более двадцати) привлекли от автовладельцев 2,5 млн. долларов США. Утешает их одно: чтобы решение депутатов стало полновесным законом, его должны поддержать Совет Федерации и подписать президент. Пока ни сенаторы, ни, что не менее важно, члены правительства, ни президент желания сделать шаг назад не высказывают. Тем более, что членам СФ в отличие от депутатов Госдумы прямые выборы не грозят, и оттенок белой пушистости им, стало быть, приобретать ни к чему. Сотрудники ГИБДД инициативу депутатов комментировать не хотят. Как поясняют люди в погонах, лица они подневольные, какое решение властями будет принято, такому они и подчинятся. Впрочем, Андрей Сироткин, заместитель начальника областной ГИБДД, в беседе с нами сказал, что лично он считает, что закон о страховании автогражданской ответственности нужен. Это мировая практика, и никуда от нее не уйти. В области ежегодно происходит более 2000 серьезных ДТП, в результате которых есть и раненые, и убитые, а компенсацию за потерянное здоровье порой и получить не с кого. Пока суды рассмотрят дело, пока определят виновного... А у последнего зачастую и денег нет, чтобы компенсировать потери пострадавшему. Не так давно в Ярославле машина сбила женщину, переходившую с внуком дорогу на зеленый свет. Мальчик чудом остался цел, а бабушка, получив переломы голеней, таза, ушиб головного мозга, до сих пор находится в больнице. Она перенесла уже две операции, на очереди третья. Виновник ДТП предлагает родственникам оплатить расходы на лечение, но больше 10 тысяч рублей дать не может. А вот если бы машина, сбившая пешехода, была застрахована, страховщики оплатили бы лечение пострадавшей в полном объеме. Впрочем, многие водители с подобным утверждением не согласны. Они говорят, что не все страховые фирмы спешат выполнять взятые на себя обязательства. Процедура оформления документов в результате ДТП по-прежнему утомительна и тягомотна. Ждать инспектора ГИБДД на месте аварии приходится зачастую больше часа, ведь без справки инспекции страховщики ничего вам не выплатят. На Западе все решается намного проще: участники ДТП просто обмениваются визитками страховых компаний. В России же движение к правовому государству идет через такие тернии, которые и не снились ни одной нормальной стране. Это и продемонстрировали наглядно наши с вами избранники.