Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 23 октября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/40223/

Масло «Злато» на идеи небогато

рубрика: Политика
Автор: Елена РОЩИНА.

Рекламные ролики, прославляющие масло «Злато», до некоторого времени не выходили за рамки привычного репертуара. Рассказ о том, как все было простое, а стало золотое, воспринимался как удачная игра слов и образов. О конкретных достоинствах продукта речи не шло. Но то ли идеи себя исчерпали, то ли было принято решение активизировать наступление на покупателей, однако реклама стала откровенно агитационной.


Витамин молодости и красоты Вот дама на экране напористо демонстрирует свою молодость и красоту, приобретенную якобы благодаря регулярному употреблению рекламируемого масла, в котором содержится витамин Е и полностью отсутствует холестерин. В другом ролике на те же преимущества продукта ссылается пожилая супружеская пара. И наконец, свой выбор растительного масла «Злато» объясняет миловидная девушка. Это масло, сообщает она с подкупающе приятной улыбкой, дезодорированное и рафинированное – значит, очищенное от вредных примесей. Какое же еще масло я могу выбрать? Каков вопрос – таков ответ Да какое угодно, и с тем же успехом. Дезодорированных и рафинированных масел в продаже тьма. И все они содержат витамин Е, и во всех без исключения напрочь отсутствует холестерин. Ничьей заслуги в том нет, так уж распорядилась матушка-природа: холестерин – принадлежность лишь животных жиров, а витамин Е – всех растительных масел. Вопрос: в чем же явные преимущества масла «Злато» перед другими? Судя по рекламе, этого не знает даже производитель, не говоря уж об авторах роликов. Вот и остается им уповать на одно: может, не слишком информированные покупатели примут естественные качества продукта за его эксклюзивные достоинства и потянутся в магазины? Кстати, об отличиях В свое время эксперты нашли одно-единственное отличие масла «Злато» от одиннадцати других исследованных образцов рафинированного подсолнечного масла («Спрос», 11/99). И то лишь на этикетке. Если верить надписи, получалось, что витамина Е в этом масле содержится больше, чем в нерафинированном. Такое возможно лишь в том случае, если витамин введен искусственным путем. Но об этом этикетка умалчивала. Значит, производитель либо скрыл от потребителя сей важный факт, либо переоценил возможности своей продукции. Без вкуса и запаха Рафинированные продукты недаром имеют еще одно название – обезличенные, то есть очищенные до такой степени, что потеряли какие-либо индивидуальные особенности. Так что нет никакой разницы, какое масло покупать, если, конечно, его производители не вышли за рамки действующего ГОСТа. И единственный объективный критерий в данном случае, думается, цена товара. Но если зашел разговор о рафинированных и дезодорированных маслах, имеет смысл напомнить, что в процессе обработки вместе со вкусом и запахом эти продукты теряют значительную часть полезных веществ: пресловутый витамин Е, фосфолипид, бета-каротин и т. д. Так что тем, кто ценит растительные масла за их пищевые достоинства, вряд ли имеет смысл оставлять в своем рационе только рафинированные. Разумнее сочетать их с нерафинированными. Тем более что у каждого из них есть своя сфера применения: на одних (очищенных) лучше готовить, другими заправлять холодные блюда. По материалам интернет-журнала «Спрос».