Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 24 октября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/40232/

Все дороги ведут в Ярославль

рубрика: Политика
Автор: Андрей СОЛЕНИКОВ.

Вчера начался демонтаж очередного пролета на железнодорожном мосту через Волгу в Ярославле. На это мостостроителям отведено 109 часов. Движение по второй нитке моста осуществляется обычным порядком.


Введенный в строй в 1913 году и получивший в день 300-летия дома Романовых персональное имя «мост императора Николая II» к очередному юбилею исчерпал свой ресурс. Старые ажурные пролетные конструкции весом 1200 тонн каждая меняются на новые, не такие красивые внешне, но более надежные. Замена производится с применением плавсистемы. На понтонах старое пролетное строение привезут к берегу и затем окончательно разберут. Любопытных же ожидает довольно необычное зрелище – транспортировка по Волге гигантских металлических конструкций. Это событие стало логическим продолжением проекта администрации области о создании в регионе транспортного узла. Проект Ярославского транспортного узла, который бы координировал в регионе работу автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта к наибольшей выгоде предприятий-участников и экономики области в целом, стал главной темой совещания, состоявшегося на базе отдыха ярославских автотранспортников «Искра» в Гаврилов-Ямском районе. Здесь собрался координационный совет Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ Центрального федерального округа по транспорту. Проблему обсуждали работники Министерства транспорта, автотранспортных предприятий, авиакомпаний и речных портов, руководители департаментов и транспортных управлений администраций большинства областей центрально-черноземной России. И первым вопросом было обсуждение инициативы администрации и транспортных предприятий Ярославской области по созданию логистического интермодального комплекса – так называется эта модель транспортного узла. Как пояснил в своем приветствии совещанию транспортников первый заместитель губернатора Ярославской области Александр Федоров, есть три причины, по которым ярославцам необходим такой комплекс. Это географическое положение: рядом со столицей, на стыке крупнейших железнодорожных магистралей, водных путей и федеральных автомобильных дорог, связывающих Центр России с Севером и Западной Европой; мощная индустрия региона с уклоном в автомобилестроение и авиационное двигателестроение; острая проблема вытеснения своих перевозчиков иностранными, захватившими 80 процентов областного рынка международных перевозок. Последнее обстоятельство, по мнению докладчика, исполнительного директора Ярославского регионального института профессионального образования ИПК «Конверсия» Сергея Разумова, заставляет поспешить с реализацией проекта. Отметив инициативу ярославцев как своевременную, заместитель министра транспорта РФ Анатолий Насонов отметил, что проект надо реализовывать в увязке с транспортной стратегией России. – В России сегодня много регионов, которые хотят у себя создать транспортный узел, потому что это хороший заработок для бюджета области, республики, – сказал Анатолий Павлович. – И здесь есть много составляющих, которые бы способствовали развитию транспортных узлов. К примеру, Московский регион действительно перенасыщен транспортом и не переваривает тот грузопоток, который через него направляется. И неразумно было бы не использовать транспортные узлы соседних областей для тех товаров, которые, например, направляются на Север или на Дальний Восток. Поэтому объективно есть необходимость создания транспортных коридоров в обход Московского узла. И такие возможности есть в Ярославской области. С другой стороны, насколько они будут реализованы, зависит и от администрации региона, и от федерального центра. Надо создать единые требования, единые стандарты к таким транспортным узлам. И сегодня мы уже договорились с первым заместителем губернатора Александром Федоровым о взаимодействии по этой проблеме. Министерство транспорта заинтересовано в том, чтобы такие узлы развивались.