Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 01 ноября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/40443/

На границе

рубрика: Политика
Автор: Николай БИКУЛОВ.

Где проходит граница между Кировским и Ленинским районами Ярославля? Чуть южнее или юго-восточнее проспекта Ленина! Так скажет любой горожанин. Точнее не определят, наверное, даже жители «приграничных» территорий. Застав на границе нет, контрольно-следовой полосы тоже, люди ходят туда-сюда беспрепятственно и без проблем...


Действительно, в центральной части города так оно и есть. Но существует еще один участок границы между районами. Он разделяет «пятерку» и Кармановский поселок. Точнее не разделяет, а как раз соединяет. Только здесь можно пересечь разделяющую их железнодорожную линию. Следует доехать на трамвае первого маршрута до конечной остановки на улице Чкалова и пройти метров двести по извилистой асфальтированной дороге прямо до тоннеля. А уж он выведет на Магистральную улицу. По ней ходит 18-й автобус. Несколько остановок в одну сторону – и там Карачиха, где дачи у многих жителей «пятерки». В другую – вторая площадка ЯЗТА, другие предприятия, куда люди ежедневно ездят на работу. Иногда приходится добираться и в похоронное бюро... Так короче. Имеют жители «пятерки» и альтернативную связь с теми краями. Едут трамваем к центру города, пересаживаются на тот же 18-й автобус... Деньги те же, но затраты времени несопоставимые. Поэтому очень многие предпочитают тоннель. Ходят здесь пожилые и молодые, ходят поздним вечером и даже ночью. Многим проще и быстрей таким образом пешком вернуться домой, чем долго через центр добираться на какой-нибудь ведомственной «развозке». Василий Серов – председатель комитета общественного самоуправления Кармановского поселка – рассказал, что кармановские тоже пользуются тоннелем. Кому в сберкассу сходить, кому в дом быта на «пятерку»... Это ближе, чем ехать в центр. Тоннель, оказывается, вовсе не является пешеходным переходом через железнодорожные пути. Их, кстати, не менее десятка. Здесь функционирует одно из подразделений огромного хозяйства станции Ярославль-Главный. А тоннель – всего лишь водопропускной коллектор для протекающего под досками настила Пятовского ручья. Построен тоннель в 40-е годы. При советской власти, рассказали многолетние его пользователи, за содержанием тоннеля следила железная дорога, а исполком горсовета реагировал на жалобы трудящихся: «вставлял пистоны» кому надо за сбои в системе освещения, за не отремонтированный вовремя настил и пр. Нынче от ламп внутри тоннеля остались лишь проржавевшие насквозь плафоны. Не горят они лет десять. Настил пока цел, но местами прогнил, можно провалиться в ручей. Но по стеночке да на ощупь люди перемещаются. Неоднократно жаловались властям. Ленинская администрация отмахивается – «не наша территория!». Кировская считает, что благоустройством перехода должны заниматься «ленинцы». При этом чиновники уточняют: по всем документам это все же не переход, а коллектор, промышленный объект, принадлежащий железнодорожникам. Все же в прошлом году Кировские районные власти поставили два столба с фонарями перед обоими входами в тоннель. Иногда в них даже меняются перегоревшие лампочки. Но польза невелика. Теперь в темное время суток не провалишься в грязь на подходе к тоннелю. Однако никто не знает, какие приключения могут его ждать внутри. Целые куски настила нынешним летом неоднократно уносили ливни. Доски может выломать и окрестная шпана. Тогда просто провалишься по колено в ручей. Но это еще не так страшно. Вдоль темных стен могут притаиться люди, встреча с которыми радости не принесет... Как бы не назывался тоннель на языке технических документов, фактически это пешеходный переход через транспортную артерию. И его следует благоустроить, потому что им пользуются добропорядочные горожане, забота о которых – единственная обязанность власти.