Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 11 февраля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/41440/

Газетный киоск

рубрика: Политика

Современная косметология очень похожа на марксизм - в ней тоже есть место единству и борьбе противоположностей, считают "Известия". Классический пример - огромная популярность загара в соляриях и широчайшее применение косметических средств с ультрафиолетовыми фильтрами, от загара защищающих. Сосуществовать противоположным тенденциям в трезвой голове трудно, но в бизнесе всякое бывает. Никто уже не сомневается, что солярии ускоряют процесс старения кожи и увеличивают риск некоторых серьезных заболеваний, что "искусственных солнц" нужно совсем немного, их используют для физиотерапевтических процедур лишь при некоторых заболеваниях кожи, например при псориазе. Но число соляриев только увеличивается. Менее очевидный для рядового потребителя пример: повсеместное введение в кремы антиоксидантов и растущая популярность "кислородной косметики". Ее реклама обещает замедлить процесс старения кожи, помогая ей легко дышать. Стоит ли верить этим обещаниям? Ведь в последние десятилетия ученые рассматривают кислород не только как благо. Биохимики даже называют процесс старения медленным окислением. Логика их рассуждений такова: быстрое окисление - это процесс горения, а при излишнем окислении, вызванном свободными радикалами, в организме постоянно "горят" миллиарды маленьких "костров", которые и ускоряют старение тканей. Антиоксиданты помогают потушить этот "пожар", нейтрализуя и обезвреживая свободные радикалы. Но что будет, если "тушить" каждый день, а именно так применяют косметические средства? Для того чтобы определить, постарела кожа или нет, нужны годы и даже десятилетия. Естественно, косметические корпорации не могут ждать так долго. В отличие от фармацевтики в бизнесе, связанном с производством косметики, не принято проводить серьезные клинические исследования, в ходе которых и могут выявиться самые неожиданные проблемы. Так что, по сути, ваша кожа является полем боя косметических фирм. И через десяток-другой лет на ней могут "расцвести" самые неожиданные "цветочки". Кстати, так уже неоднократно бывало. Поначалу косметику с фруктовыми кислотами считали революционной и омолаживающей. Скептики же утверждали, что, давая кратковременное улучшение, она может даже ускорить процесс старения. Правы оказались они, сейчас применение средств с фруктовыми кислотами и их концентрации в косметике ограничиваются специальными документами, принятыми экспертами Евросоюза.


* * * Четыре крупных предприятия Тамбовской области совместно с областной торгово-промышленной палатой и рассказовским торгово-промышленным объединением "Вперед" учредили фонд "Тамбовский волк", сообщает "Коммерсантъ". Он создан для того, чтобы продвигать на российском рынке одноименный брэнд. Не исключено, что в ближайшее время в центре города появится и памятник волку. Сегодня в Тамбовской области "волчий" брэнд раскручивают сразу несколько предприятий. ОАО "Талвис" выпускает водку "Тамбовский волк", кондитерская фабрика ТАКФ - одноименные конфеты, Рассказовский пивзавод - пиво, а Моршанская табачная фабрика - сигареты. По словам президента областной торгово-промышленной палаты Николая Калинова, помимо продвижения на российском рынке брэнда, фонд намерен заняться реабилитацией знаменитой поговорки "тамбовский волк тебе товарищ". Учредители фонда считают, что фраза не должна нести негативный оттенок. Сейчас они решают, где установить памятник товарищу волку - на площади у вокзала или рядом с городской думой. Уже объявлен конкурс на лучшее скульптурное воплощение волка. Памятник должен быть "красивым" и обладать "мягкой пластикой". Вокруг монумента будет обустроена площадка, освещенная фонарями. Учредители фонда полагают, что место возле памятника тамбовскому волку станет популярным у тамбовской молодежи и туристов. Идея увековечить символ Тамбовщины появилась у местных скульпторов Валерия Парамонова, Виктора Кулаева и Сергея Лукьянова еще в 2000 году. Они отлили из бетона трехметровое изваяние крылатого волка и установили его около мастерской Сергея Лукьянова. Тогда мэр Алексей Ильин постановил убрать памятник на том основании, что "крылатых волков не бывает". Не одобрил идею и градостроительный совет. Подведомственные мэрии службы ночью вывезли скульптуру на территорию одного из муниципальных жилищно-коммунальных хозяйств. Этот демарш вызвал большой общественный резонанс. Теперь, когда идею увековечить неофициальный символ Тамбовщины поддержал фонд "Тамбовский волк", ситуация изменилась. * * * Реклама станет сама отваливаться от столбов, пишет "Московский комсомолец". Новое средство борьбы с несанкционированной рекламой изобрели столичные ученые. Они разработали жидкость, после нанесения которой на металлические или стеклянные покрытия приклеить на них что-либо становится просто невозможно. Основа антирекламной жидкости - кремнийорганическое соединение. Высыхая на столбе, оно превращается в тонкую прозрачную пленку, с которой через минуту-другую после наклеивания отваливаются любые объявления. Недавно закончились испытания супержидкости. Ею покрыли осветительные мачты в районе станции метро "Красносельская", после чего сотрудники административно-технической инспекции в течение пяти месяцев следили за тем, как эффективно отлетают от столбов приклеенные листки. Сейчас ученые получили заказ на изготовление отталкивающего средства от Мосгортранса и ГИБДД. Сотрудники последней также борются с самовольным расклеиванием рекламы на светофорах и дорожных знаках. Жидкость пригодилась и для службы охраны памятников. Обработанные ею памятники генералу Жукову и Хо Ши Мину стало легче отмывать от птичьих экскрементов. Если раньше их сводили с голов знаменитостей при помощи химикатов, то теперь для этого достаточно хорошего напора воды из шланга.