Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 10 апреля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/42887/

Продали вместе с забором

рубрика: Политика
Автор: Сергей КУЛАКОВ.
Фотографии: Дмитрий ШИМАНСКИЙ.

Вчера члены комиссии по экономике Ярославского муниципалитета узнали, что сменился собственник строящейся подземной автостоянки на площади Труда. Как сообщил заммэра Владимир Смирнов, на прошлой неделе ЗАО «Автостоянка ХХI век», принадлежащее предпринимателю Игорю Жарову, продало незавершенный строительный объект за 16 млн. рублей. Его новый хозяин – ООО «Трест «Ярпромжилстрой».


В качестве компенсации за вложенные средства И. Жаров получит долю в имуществе автостоянки. Сейчас на нового заказчика переоформляются документы, необходимые для продолжения строительства, – договор на аренду земельного участка и другие. – Оказалось, что у заказчика не хватает финансовых средств на завершение строительства, – признал В. Смирнов, – хотя у фирмы имелись официально оформленные договоры с солидными организациями, гарантировавшими объемы финансирования, в два раза превышающие стоимость строительства. До определенного времени я не имел права сказать, что инвестор является несостоятельным. Вопрос о том, есть ли у ЗАО «Автостоянка ХХI век» деньги, возник сразу после того, как осенью 2001 года площадь Труда была обнесена бетонным забором. Мэрия Ярославля отдала частной фирме право строить первую в городе подземную автостоянку без всякого конкурса. Ее хозяин Игорь Жаров, бия себя в грудь, доказывал, что деньги у него есть. Стоимость строительства он оценил тогда в 70 – 75 млн. рублей (более 2 млн. долларов). Мэрия Жарову поверила, а вот губернатор Анатолий Лисицын усомнился и даже попросил ФСБ проверить финансовую состоятельность заказчика строительных работ – ЗАО «Автостоянка ХХI век» (дочернего предприятия ООО «Риелторско-строительная компания «Единство»). – Что значит проверить финансовую состоятельность? Как это можно сделать? Кто может залезть в мои карманы? Только я сам, – заявил на это И. Жаров. Тем не менее сотрудники ФСБ подтвердили худшие опасения губернатора: у фирмы, которая взялась возвести подземную автостоянку, нет свободных финансовых средств, необходимых для своевременной сдачи объекта в эксплуатацию. Однако на помощь И. Жарову пришел мэр Ярославля. – Виктор Волончунас мне заявил, что финансовые ресурсы фирма найдет, взяв кредиты в банках, – рассказал журналистам губернатор Анатолий Лисицын на пресс-конференции 8 апреля 2002 года. – Для меня важно, чтобы в центре Ярославля не появился долгострой. Когда начали рыть котлован, чиновники мэрии обещали, что уже в День города в мае 2003 года ярославцы смогут прогуляться по мощенной плиткой площади Труда. Май не за горами, а работы выполнены всего на 30 процентов от стоимости проекта. Заммэра В. Смирнов теперь требует от нового собственника закончить стройку хотя бы к концу этого года (то есть к выборам главы Ярославля). – Объем работ значительный. Подземную часть планируем закончить к декабрю. Надстройка будет возводиться летом будущего года. Окончание стройки намечено на 3-й квартал 2004-го, – упирался на депутатской комиссии исполнительный директор ООО «Трест «Ярпромжилстрой» Вадим Мунилов. В. Смирнов, однако, график строителей не утвердил. Он настаивает, чтобы работы на площади Труда шли не в одну, а в две смены. А это не так просто. Зимой стройка фактически была заморожена. После того, как прекратилось финансирование, замерла и работа над проектом надземной части автостоянки. Чиновники мэрии клятвенно заверили депутатов, что на этот раз инвестор не подведет. Трест «Ярпромжилстрой» создан в октябре прошлого года на базе нескольких строительных предприятий. Вместе с Ярославским судостроительным заводом, Заволжским заводом силикатного кирпича, «Керамзитом», «Криогеном», Ярославским земельным банком он входит в холдинг, принадлежащий ярославскому бизнесмену Сергею Стрельникову. – А есть ли у него свободные финансовые средства? – поинтересовались депутаты муниципалитета. Вопрос остался без ответа. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.