Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 02 сентября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/45637/

«Народным маркам» – вторую жизнь

рубрика: Политика
Автор: Владимир НИКОЛАЕВ.

Портвейны, как практически все виноградные вина, – изобретение южное. Из самого названия понятно, что разработали технологию его изготовления португальцы. Разработали очень давно, еще в средние века.


И поныне тамошние портвейны остаются лучшими в мире. Однако вряд ли намного по славе и признанности отставали от них наши, российские марки. Те же массандровские портвейны пользовались всемирной славой. Да и другие, как нынче говорят, брэнды были на высоте: и молдавские, и краснодарские, и ставропольские. Но примерно с 60-х годов прошлого века положение начало меняться к худшему. Наступила эпоха «Солнцедара», «плодово-выгодного» пойла и вермута со вкусом керосина. Посчитали, что народу лишь бы попьянее да подешевле. Потому и портвейны стали попадать в разряд вин для алкашей. Пожалуй, только «Массандра» держала марку, а такие, как «Молдавский», «Агдам», «777», «33», приличный человек уже и в рот не брал. Сейчас ситуация изменилась незначительно. Хотя на прилавках магазинов широкий выбор недорогих портвейнов, но по качеству они далеки от настоящей продукции, поскольку большинство – «химического происхождения», изготовлено на основе порошка, разбавленного водой и спиртом. О вкусе говорить не приходится, да и по организму бьет пойло безжалостно. Переломить ситуацию решили на Ярославском ликеро-водочном заводе. Задались целью вернуть потерянный авторитет таким народным маркам, как «777», «33» и т. д. К делу подошли со всей ответственностью. Несколько месяцев искали достойного партнера, провели десятки дегустаций. Наконец остановили свой выбор на буденновском винзаводе «Жемчужина Ставрополья». И выбор этот неслучаен: наш завод и ставропольское предприятие практически ровесники – им по 100 с небольшим лет. Главный принцип для обоих – сберечь вековую традицию качества, не запятнать репутацию. (На завод поступали предложения от поставщиков на продукцию чуть ли не в три раза дешевле, но качество ярославцы поставили во главу угла.) На прошлой неделе первая партия портвейна «777», разлитая на ЯЛВЗ, поступила в продажу по цене 24 руб. 50 коп. за бутылку. И хотя большинство ярославцев еще ничего не знают о новинке, за первые несколько часов раскупили не один ящик вина. Стоило дать попробовать на дегустации, которую проводили в фирменных магазинах, и ценители нашлись сразу же. До конца года должен быть налажен выпуск до трех тысяч декалитров портвейна в месяц. Рентабельность пока заложили минимальную. Главной задачей поставили доказать, что и при небольшой цене напиток может быть вкусным и высококачественным, исключительно натуральным. А в планах у завода розлив не только отечественных портвейнов, но и импортных сухих вин высшего качества. И еще собираются выпускать собственную марку – белое крепленое ароматизированное вино «Янтарное» на основе «Ркацители». В администрации области с одобрением отнеслись к новому шагу в развитии завода. Там считают, что флагман ярослав-ской индустрии, всегда отличавшийся высокой системой качества продукции, и сейчас не изменит своим принципам. Нельзя забывать и то, что расширение производства предприятия принесет дополнительные поступления в бюджет. Да и забота о здоровье населения – вещь не последняя.