Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 18 сентября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/45910/

Кто одевает россиян?

рубрика: Политика

Непраздный для отечественных производителей вопрос. Российские блузочки, юбки и брюки постепенно отвоевывают место на прилавках магазинов. По цене и качеству они составляют основную конкуренцию рыночному товару. Российское – значит самое лучшее. Это мнение намерены сформировать у покупателей отечественные производители одежды.


Модный «импорт» уже давно не шьют на Малой Арнаутской в Одессе. Последние годы швейный подпольный бизнес обосновался в столице. В таких цехах шилась одежда якобы от «Гучи», «Хуго Босс» и «Адидас». Производство было поставлено на широкую ногу. Ткани доставляли из Турции, а фурнитуру покупали прямо в Москве у вьетнамцев. На продукцию ставили те лейблы, которые просили заказ-чики. Подобным «импортом» переполнены все вещевые рынки и многие магазины. Еще пять лет назад 90 процентов покупателей в опросах заявляли, что сознательно отдают предпочтение более дешевому и низкокачественному продукту. Однако недорогой «импорт» шьется в России и легальным путем. Есть несколько известных торговых марок, которые заказывают изготовление одежды по своим лекалам отечественным производителям. И вполне приличные, но более дешевые костюмы и куртки, например от Марины Ринальдо и Гари Вебер, шьют заботливые руки русских швей-мотористок. За последние пять лет вырос и собственный легальный швейный бизнес. Сегодня в стране существует 10 продвинутых отечественных лейблов в одежде. Евгения Подарина, коммерческий директор торговой марки: – Российские фабрики на самом деле очень хорошо шьют. Потому что мы сотрудничаем с двумя подмосковными фабриками и с фабрикой в Ивановской области. На потоке швеи выдают роскошные, качественные, прямо-таки итальянского вида вещи. У каждого производителя свой способ снизить цену. Кто-то экономит на рекламе, кто-то выигрывает за счет технологии раскроя. Но большинство предпочитает работать на отечественном, а значит, более дешевом сырье. Ольга Комиссарова, дизайнер одежды, демонстрирует нам костюм последней модели: – Это отечественная ткань Ивантеевской тонкосуконной фабрики. Здесь смесь шерсти со льном. Мы привыкли считать, что мода диктует, как нам одеваться. Но и сами законодатели мод в своем творчестве несвободны от влияния. Какими будут стиль, силуэт и образ коллекции, им часто подсказывают производители ткани. Все дело в новых технологиях. Например, в конце 50-х годов американская фирма «Дюпон» изобрела новый материал – лайкру. Буквально через несколько лет в моду стали входить обтягивающие силуэты в одежде. Удобными в носке их сделала именно лайкра. Сейчас вся мировая мода сходит с ума по натуральным волокнам и тканям. А некоторая помятость, присущая одежде из льна, – особый шик. Скрытая причина появления этой моды – в новых разработках текстильщиков, которые научились делать лен мягким и сочетать его с другими волокнами. Нина Барулина, создатель новых тканей Гаврилов-Ямского льнокомбината: – Новой разработкой является жаккардовая ткань, которую создали наши художники. Она разработана со специальной пряжей – лайкрой. Это очень удобно для пошива женских брюк: они не будут растягиваться на коленках. Дизайнер Ольга Комиссарова сейчас работает как раз со льном. На основе этого материала она создала новую коллекцию и назвала ее военно-романтической. Говорит, что образы навеяло неспокойное время. К тому же и льняная ткань может быть и по-военному жесткой, и женственно-мягкой. Накладные карманы – это стиль милитари. А чтобы каким-то образом скрасить военную тему, мы используем кружево. Не каждый производитель шьет одежду по собственным дизайнерским разработкам. Некоторые покупают готовые лекала за рубежом. Но главное, что отечественные швейники больше не пытаются прикрываться непонятными иностранными названиями. На ценниках в магазинах пишут гордо: «Сделано в России». Некогда популярный лозунг «Советское – значит лучшее» они переиначили на свой лад. Российская одежда – значит доступно, качественно, стильно. И подчеркивают, что это не просто слова, а реальная ситуация. //«СБФ».