Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 12 февраля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/47756/

Депутатский час пик

рубрика: Политика
Автор: Сергей ВЛАДИМИРОВ.

С завтрашнего дня увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля. Одна поездка в маршрутном такси будет стоить 7 рублей, а в автобусах, трамваях и троллейбусах – 5 рублей.


Эти цифры были согласованы с профсоюзами еще летом прошлого года, но только после выборов мэра городские власти обратились в областную администрацию с предложением ввести новые тарифы. 3 февраля постановление губернатора было опубликовано, и новые тарифы вступают в силу 13 февраля – через десять дней после официальной публикации. С начала текущего месяца проездной билет на каждый вид транспорта продается по 200 рублей. Единый проездной ликвидирован. Транспортная политика мэрии была вчера подвергнута яростной критике на заседании муниципалитета. Депутат Юрий Матвеев даже потребовал поставить на голосование решение об отмене повышения цен и возвращении единого проездного. – Мы обижаем честных тружеников. Выборы мэра прошли, а за повышение перед избирателями придется отвечать нам. В знак протеста я отказываюсь от своего депутатского права на бесплатный проезд, – заявил Юрий Матвеев. Коллегу поддержал депутат Александр Цветков, который уверен, что рост тарифов ударил по самым дисциплинированным горожанам, привыкшим покупать проездные, а «зайцы» так и останутся неуловимыми. Зампредседателя комитета по транспорту и связи мэрии Николай Скорупский пояснил, что рост тарифов неизбежен из-за роста расходов транспортников. Выбор был между двумя вариантами: сохранение единого проездного с увеличением его стоимости со 180 до 600 рублей либо разделение проездных по видам транспорта и установление их цены на уровне 200 рублей. В мэрии посчитали, что большинство ярославцев ездит только на одном виде транспорта, и пошли по второму пути. Николай Скорупский уверен, что было принято правильное решение, поскольку массовых жалоб населения нет. – Теперь выгоднее ездить на маршрутках, чем покупать проездной, – признал мэр Виктор Волончунас. – Но единый проездной был экономически неэффективен. Для его сохранения нужно найти дополнительно 100 млн. рублей. А мы и так дотируем общественный транспорт из городского бюджета на 450 млн. рублей в год. Первый заммэра Владимир Голов сказал, что за проезд сейчас платят только 40 процентов пассажиров. 180 тысяч пенсионеров и 45 тысяч льготников ездят бесплатно. Платить за них приходится городскому бюджету. – Наши «честные труженики» по утрам и в часы пик тоже ездят бесплатно. Набьются в автобус так, что и двери не закроешь. Попробуй собери с них деньги за проезд, – нарисовал типичную картину Владимир Голов. Муниципалитет не решился отменить постановление мэра. Вопрос о целесообразности роста тарифов депутаты решили дополнительно обсудить на комиссии по экономике 18 февраля.