Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 27 февраля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/48025/

Когда слова излишни

рубрика: Политика
Автор: Лариса ДРАЧ.

Джазовым меломанам на днях пришлось приложить немало сил, дабы попасть на обычный, казалось бы, концерт. Несмотря на то, что небольшой зальчик камерного театра был уже к первому звонку набит битком, публика все прибывала.


Услышав слова-пароль «Я – музыкант», контролеры безропотно тащили из-за кулис все новые и новые стулья. Играли в тот вечер ярославский квартет Вадима Майнугина «Плюс один» и молодой музыкант из Санкт-Петербурга Максим Некрасов. Присутствие последнего и объясняло этот зрительский ажиотаж. Дело в том, что Максим – единственный музыкант в России и Европе, который играет джаз на... губной гармонике. Максим молод – ему всего 28 – но уже достаточно амбициозен. Поводами для этого служат, очевидно, и эксклюзивность в выборе инструмента («Когда я окончу институт культуры, то буду первым в России исполнителем на гармонике с высшим образованием»), и весьма солидный перечень музыкальных заведений, которые уже имели честь вручить питерцу свои дипломы об их окончании. Если суммировать годы, проведенные Некрасовым за занятиями музыкой, то получится, что всего четыре года младенчества прошли у джазмена беззаботно. К моменту знакомства ярославской публики с Максимом в его творческом досье числились активная концертная деятельность по всей России («От Москвы до самых до окраин»), гастроли во Франции и Германии («…был там в гармошечном колледже, но там не преподают джаз») и регулярные (еженедельные) джемы в петербургском джаз-клубе «Квадрат». Досье, согласитесь, вызывает невольное уважение к его обладателю. Концерт прошел бы великолепно (сама персона солиста и непререкаемый авторитет известного майнугинского коллектива тому порукой), если бы молодой человек не взял на себя смелость заполнять паузы между блестяще исполненными музыкальными композициями собственными комментариями. Возможно, ему никто не удосужился объяснить, что конферанс – это тоже искусство, и маститых джазовых конферансье, таких, к примеру, как Владимир Фейертаг (к слову, тоже петербуржец), можно слушать с не меньшим удовольствием, чем собственно блюзы и свинги. Возможно, импровизационный дух джазовой музыки поспособствовал выплескиванию того словесного хаоса, который Максим Некрасов выдавал между номерами. «Лучше играть, чем говорить» – эта перефразированная реклама как нельзя лучше соответствовала конферансу петербуржца. Что касается собственно музыки, то это было стильно, необычно (блюзы и известные джазовые стандарты на губной гармонике ярославцы, думается, слушали впервые) и смело. Невольным конкурентом гармонике в борьбе за лидерство и внимание публики оказался саксофонист Станислав Майнугин, который откровенно «хулиганил», – вплетенная им в канву джазового стандарта мелодия «Из лесу елочку взяли мы домой» вызвала добрый смех и аплодисменты в зрительном зале. Ладоней, к слову, меломаны не жалели, и каждая сольная партия награждалась овациями. В планах Максима Некрасова – записать альбом любимых вещей. А поскольку он «молодой, талантливый и что-то вроде этого» (по его собственному признанию), то планам суждено сбыться в ближайшее время. И что самое приятное, на этом диске будет только музыка. Без комментариев.