Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 10 марта 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/48226/

Кофе: как распознать подделку

рубрика: Политика

По данным управления Госторгинспекции, на рынке растворимого кофе сегодня представлено большое количество подделок. Знаете ли вы, что примерно каждая седьмая банка растворимого кофе, которую мы имеем возможность лицезреть на прилавках наших магазинов, фальсифицирована?


– В наше управление по-прежнему поступает очень много жалоб от потребителей на качество кофе, – говорит Лидия Кожина, заместитель руководителя управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленобласти. По каким критериям специалисты оценивают качество кофе? Показателей здесь масса. Во-первых, это вкус и аромат, во-вторых, маркировка на потребительской упаковке и внешний вид самой упаковки. Остальные показатели, к примеру, физико-химические, можно оценить только в условиях лаборатории (например, у некачественного кофе завышена массовая доля влаги, занижена массовая доля золы и массовая доля кофеина). Нередко в качестве сырья используются добавки, не имеющие отношения к кофе – цикорий или зерновые культуры. Если раньше, при централизованном импорте, кофе закупали в странах, выращивающих кофе (Индии, Йемене, Бразилии), то при нецентрализованных закупках завозят кофе не только из стран, выращивающих кофе, но и из стран, перерабатывающих его (США, Канада, Италия, Австрия, Германия, Финляндия и др.). При таких закупках из-за недостаточной профессиональной компетентности в Россию поступает большое количество некачественного кофе. – К сожалению, простому потребителю очень сложно самостоятельно отличить подделку от настоящего кофе, – говорит Лидия Кожина. – Ведь вкус, цвет и запах напитка зависят от его производителя, от технологии изготовления. Лишь у настоящих гурманов, привыкших к определенной марке кофе, при столкновении с ее подделкой могут закрасться сомнения в качестве. По словам Лидии Кожиной, как и для большинства продуктов, для кофе действителен закон: «цена определяет качество». Соответственно, чем выше цена, тем лучше качество, а низкая цена и высокое качество – вещи несовместные. Невысокая стоимость продукта, особенно известной торговой марки (а их подделывают чаще всего), является для покупателя косвенным признаком того, что здесь «что-то не то».