Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 19 мая 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/49374/

Ямочным ремонтом не обойтись

рубрика: Политика
Автор: Виктор ФЕДОРОВ.

В этом году из областного бюджета выделяется 217 млн. рублей на капитальный ремонт автомобильных дорог в городах и райцентрах региона. Такое решение принято в рамках губернаторской программы «Дороги городов». Львиная доля этих средств должна пойти на ликвидацию ухабов и ям на улицах Ярославля (120 млн. рублей) и Рыбинска (80 миллионов). Но вокруг этих денег складывается парадоксальная ситуация. если Рыбинск все областные деньги полностью направляет на капитальный ремонт основных улиц и проспектов, по которым движется наибольший поток общественного транспорта, то Ярославль решил истратить на эти цели лишь половину выделенной суммы (около 57 млн. рублей).


Такие действия мэрии областного центра возмутили губернатора Анатолия Лисицына, о чем он заявил в Рыбинске на совещании по программе «Дороги городов». В прошлом году все ремонтные работы на улицах Ярославля, как, впрочем, и других городов и райцентров области, контролировались администрацией области – вице-губернатором Сергеем Буровым и департаментом дорожного хозяйства. Дело доходило до детального уточнения схем и участков капремонта, а также приемки выполненных работ. В этом году все города и райцентры опять будут под контролем областных властей, кроме Ярославля. Мэру областного центра поверили на слово, доверив самому распределять 120 млн. рублей. Когда же губернатор увидел, что из них на капитальный ремонт улиц и проспектов выделяется только около 57 млн. рублей, у него возник резонный вопрос: куда пойдут остальные деньги? В администрации области опасаются, что мэрия вместо приведения в порядок разбитых городских магистралей направит полученные средства на благоустройство дворов или другие цели. – Мы настаиваем, чтобы деньги шли только на капитальный ремонт тех улиц и дорог, где наиболее напряженный поток общественного транспорта, – заявил газете вице-губернатор Сергей Буров. – Это не должно быть благоустройство, чего бы хотела сделать мэрия Ярославля. В этом году мэр будет сам определять приоритеты и сам отвечать за это. А благоустройство города должны финансировать из местного бюджета. Вице-губернатор сообщил нашему корреспонденту, что областная Дума уже поручила контрольно-счетной палате проверить целевое использование средств, выделенных из бюджета на ремонт дорог. В этом году в Ярославле по программе «Дороги городов» должны быть капитально отремонтированы: мост через Волгу с подходами (8,5 млн. рублей); пр. Октября (участок от ул. Победы до пр. Ленина – 8 млн.); пр. Машиностроителей (7,3 млн.); Ленинградский пр. (участок от ул. Е. Колесовой до пр. Дзержинского – 7 млн.); ул. Победы (3,6 млн.); Московский пр. (участок от ул. Нагорной до Суздальского шоссе – 3,2 млн.); ул. Городской вал (3 млн.); ул. Клубная (3 млн.); ул. Мельничная (2,2 млн.); ул. Дачная (1,8 млн.); ул. Вишняки (1,6 млн.); ул. Свободы (участок от ул. Республиканской до ул. Чайковского – 1,5 млн.); дорога к областной больнице (1,3 млн.); ул. Индустриальная (1 млн.). Остальные деньги по дорожным объектам должна распределить мэрия. Но, как нам удалось узнать из неофициальных источников, мэрия Ярославля планирует потратить областные средства в размере 63 млн. рублей, которые она пока не распределила по конкретным улицам, на другие цели. Около 20 миллионов должно пойти на погашение долгов за работы, выполненные в 2003 году, в том числе и по программе «Дороги городов». Еще около 20 млн. рублей будет направлено на ямочный ремонт городских дорог, включая латание дорожного полотна небольшими участками (в пределах нескольких метров). И порядка 20 миллионов городские власти не прочь «заначить» на «зимнее содержание дорог», другими словами, на уборку улиц от снега. В пресс-службе департамента городского хозяйства мэрии Ярославля газете, правда, заявили, что все 120 млн. рублей будут потрачены на ремонт дорог.