Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 08 февраля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/52357/

Обращение депутатов Государственной думы Ярославской области

рубрика: Политика

Президенту Российской Федерации В. В. Путину


Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову Председателю Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации С. М. Моронову Председателю Государственной Думы Федерального собрания Россий-ской Федерации Б. В. Грызлову В Ярославской области, как и по всей стране, сложилась напряженная ситуация с реализацией федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ по монетизации льгот для всех категорий льготников. Депутаты Государственной думы Ярославской области, органы местного самоуправления, население Ярославской области обеспокоены ходом проведения социальных реформ. Непродуманность и неподготовленность социальных реформ привели к ухудшению материального положения тех людей, которые нуждаются в помощи государства. Разделение граждан, имеющих льготы, на федеральных и региональных приводит к дополнительной социальной напряженности. Пакет отмененных льгот не соответствует предоставленным денежным выплатам. Предложенная федеральная компенсация на транспорт не покрывает реальных расходов субъектов Российской Федерации. Региональные и муниципальные власти поставлены в условия, когда в пожарном порядке при нехватке средств и отсутствии многих федеральных документов, регламентирующих механизм проведения реформ, они должны решать все вопросы по исполнению указанного федерального закона. Так, например, в ходе реализации федеральной программы лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, возникают следующие серьезные проблемы: – в федеральный список не вошли лекарственные препараты, которые крайне необходимы для лечения некоторых заболеваний, имеющихся у льготников; – отсутствует до 50 процентов утвержденного ассортимента лекарственных средств, нет простых жизненно важных лекарств, таких как ношпа, фенобарбитал, нитросорбит, гигоксин, циклодол, теофедрин, инсулины и другие; – стоимость лекарственных препаратов, поставленных по указанной программе, превышает их розничную стоимость на 30 – 40 процентов, а по отдельным препаратам – в разы; – национальным дистрибьютором и страховой медицинской организацией не поставлено программное обеспечение в лечебно-профилактические и аптечные учреждения; – в связи с наплывом в лечебные учреждения граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, резко возросла нагрузка на врачей и средний медицинский персонал, что при отсутствии компьютерной техники и программного обеспечения заставляет пациентов ожидать приема по 4 – 5 часов. Оформление громоздкой документации на льготные лекарства и санаторно-курортное лечение отнимает много времени у врачей, затрудняет прием больных. В связи с трудоемкостью работ началось увольнение врачей-терапевтов, которых в Ярославской области и так не хватает. Кроме того, депутаты Государственной думы Ярославской области считают, что необоснованно занижена оценка вклада в достижение Победы над фашистской Германией двух категорий льготников. Это, во-первых, участники Великой Отечественной войны, военнослужащие 1941 – 1945 годов, не участвовавшие в боевых действиях, и лица, работавшие на объектах ПВО и строительстве прифронтовых сооружений. Они получили мизерную компенсацию льгот, и их заслуги перед Родиной по достоинству не оценены Правительством Российской Федерации. Во-вторых, это труженики тыла, которые ковали победу, работая на производстве, в колхозах. Компенсация льгот для них передана на региональный уровень. С учетом вышеизложенного депутаты Государственной думы Ярославской области настаивают на проведении более детальной проработки и пересмотре некоторых положений указанного федерального закона. Мы предлагаем: 1) устранить разделение граждан, имеющих право на льготы, отнеся их всех к категории федеральных; 2) установить денежные выплаты всем гражданам, имеющим право на льготы, на уровне не ниже 600 рублей в месяц плюс социальный пакет; 3) компенсировать субъектам Россий-ской Федерации реальные затраты на по-крытие транспортных расходов; 4) провести реструктуризацию задолженности транспортных предприятий перед федеральным бюджетом и списание начисленных пеней и штрафов; 5) прекратить перераспределение налогов из регионов в федеральный бюджет, так как это подрывает финансовые возможности субъектов Российской Федерации по решению социальных задач, в том числе по реализации указанного федерального закона; 6) срочно решить вопрос с упорядочением цен на лекарственные препараты и обеспечить наличие всех жизненно важных лекарственных средств в регионах. Исключить из механизма реализации льготного лекарственного обеспечения дополнительного посредника – страховую компанию. Государственная дума Ярославской области считает, что в перспективе проблему социальной защиты населения целесообразно решать не заменой натуральных льгот денежными компенсациями, а путем существенного увеличения заработной платы, пенсий и стипендий. Председатель Государственной думы Ярославской области А. Г. КРУТИКОВ.