Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 26 апреля 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/54530/

Милосердие по принуждению

рубрика: Политика
Автор: Сергей КУЛАКОВ.

Депутаты Думы Ростовского муниципального округа целый час обсуждали проблему закрытия внутрирайонных автобусных рейсов.


Поводом для дискуссии стало письмо жителей деревни Хмельники, куда в этом году перестал ходить автобус. Они просят продлить маршрут Ростов – Петровское на 10 км. – Люди, в том числе пенсионеры, вынуждены ездить в больницу на такси, – рассказал депутат Алексей Горбунов. – Другого транспорта просто нет. Директор ФГУП «Ростовское АТП» Владимир Фролов готов пустить автобус в Хмельники хоть завтра. Но увеличение числа рейсов означает и рост убытков, которые кто-то должен компенсировать. Чтобы сэкономить, решено вместо трех рейсов автобусов оставить два – утром и вечером. А в некоторые деревни общественный транспорт ходит лишь два раза... в неделю. – Такая проблема не только в Хмельниках, – признал заместитель главы Ростовского МО Александр Сергеев. – Жалобами на закрытие маршрутов завалены сельские администрации. Область с нового года свалила финансирование внутрирайонных рейсов на нас. Чтобы не сокращать перевозки, в местном бюджете надо найти 22 млн. рублей. Но это нереально. Бюджет Ростова – дотационный, однако за первые месяцы года из губернской казны в городскую поступило только 23 процента от положенного. Как выход Александр Сергеев предлагает собрать жалобы людей и представить их в областную администрацию. Деньги на межрайонные рейсы поступают из регионального бюджета в АТП как часы. Но Ростовскому, Даниловскому и Любимскому районам не повезло – здесь практически нет межмуниципальных маршрутов. Значит, есть повод просить денег. А пока чиновники будут перераспределять средства, люди ждать не могут – в больницу надо ездить каждый день, а пенсии на эти цели не напасешься. Оставшиеся без транспорта пенсионеры-ветераны-инвалиды готовы платить за билет на автобус полную цену. Но Владимир Фролов говорит, что не может пустить автобус без льгот: федеральный закон не позволяет. В качестве варианта рассматривается пуск маршрутного такси. Но и тут возникли проблемы – нужно разработать паспорт маршрута. Чиновники районной администрации и главы сель­ских территорий винят в задержке подготовки документов друг друга. А директор Ростовского АТП отказывается помогать потенциальным конкурентам. – Чем больше будет маршруток, тем меньше мы сможем заработать. А это означает увеличение дотаций из местной казны, – пояснил Владимир Фролов. – Это старая песня – «дайте денег, я поеду», – возмутился депутат-предприниматель Сергей Синицын. – Почему вы считаете, что перевозки пассажиров убыточны? Найдутся другие и поедут. Не так давно по району ходили частные автобусы, значит, дело прибыльное. Но, как оказалось, маршрутки ездили «самопальные» – без оформления необходимых документов. Как только о новом бизнесе узнали власти, нелегальные перевозки заглохли. – Народ не должен страдать, – подвел итог дискуссии глава Ростовского МО Валерий Пойкалайнен. – Надо собрать владельцев таксомоторов, глав территориальных администраций и решить все проблемы. О том, что сделано для разрешения транспортного кризиса, Александр Сергеев должен доложить на заседании Ростовской думы через месяц.