Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 28 ноября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/62339/

Депутаты обозначают позицию

рубрика: Политика
Фотографии: Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ

Избранные чуть больше месяца назад депутаты шестого муниципалитета Ярославля приступают к реальной работе. И они готовы доказать, что не согласны быть «послушным большинством», лишь штампуя решения, предлагаемые исполнительной властью. Об этом свидетельствуют и размышления депутата Антона Голицына, размещённые им на его странице в сети Facebook. Поскольку эта сеть при всей её огромности не стала ещё для большинства ярославцев жизненной потребностью, мы решили познакомить с позицией Антона Голицына читателей «Северного края», далёких от всяких «сетей».


В Ярославле, похоже, начинается ещё один эксперимент. Город может стать своего рода парламентской республикой, в которой «исполнительная власть», то бишь мэрия, станет действительно исполнительной. Из «машины для голосования» муниципалитет может превратиться в место, где будут принимать ключевые стратегические решения. А мэр будет чем-то вроде (чуть не сказал завхоза) исполнительного директора.

Нынешний муниципалитет абсолютно неподконтролен Евгению Урлашову. Мне кажется, при нынешнем раскладе чуть ли не любое антимэрское решение может пройти, и оно будет обязательно для исполнения. Пока наметилось несколько точек противостояния.

120 миллионов, которые Урлашов хочет выделить на строительство четырёх современных спортивных площадок около четырёх школ города. Депутаты говорят: не надо, лучше потратить эти деньги на ремонт школ и детсадов. Не вдаваясь здесь в суть вопроса, отмечу - таким образом депутаты лишают мэра возможности доказать, что он привнёс в город что-то новое, инновационное, небывалое и жутко полезное.

Преобразование ЦИОМСИ в Институт развития стратегических инициатив муниципалитет, скорее всего, также не поддержит. В логике городской парламентской республики заниматься стратегией - не мэрское дело. Мэрское дело - трубы и ямы на дорогах. Особенное опасение вызывает возможность использовать «институт» в рамках избирательных кампаний.

Урлашов желает выделить деньги районным администрациям на реконструкцию скверов в районах. Логика такова - облагородить несколько небольших участков парков или скверов, но в каждом районе. Депутаты предлагают пустить эти деньги на ремонт дворов и детские городки. Опять рубится «пиаровский», «красивый» проект в пользу хоздеятельности.

Понятно, что на ремонте дворов и крыш в школах большой славы не сделаешь. Понятно, что денег нет и не будет. Но пройдёт год-другой, и Евгению Робертовичу нечего будет предъявить ярославцам (а также всем, кто ещё не забыл про «столицу русской демократии»), кроме зонтиков на дереве и Власьевского сквера (который к тому времени разнесут бомжи).

Пока у депутатского большинства (прежде всего «Единой России», да и не только), как мне кажется, действует принцип «презумпции недоверия» Урлашову. Всё, что он ни предлагает, вызывает сомнение, недоверие и вопросы.

По большому счёту, это правильно. Так и должно быть. Но с другой стороны, как будет работать мэр, которому депутаты отводят роль «завхоза»? «Нафига я избирался, царь я или не царь», - этот вопрос логично возникнет у Евгения Робертовича. И такой вопрос, кстати, могут задать и избиратели.

Понятно, что Урлашов - не тот, кто будет это всё терпеть. Думаю, на ближайших заседаниях муниципалитета будет бойня с очередными афоризмами и взаимными обвинениями. Евгений Робертович будет говорить о том, что ему намеренно вставляют палки в колёса и не дают развивать город. Депутаты - что они защищают бюджет от «популистских решений». Бойня будет особенно ожесточённой именно потому, что и в той, и в другой позиции есть своя правда. Урлашову тоже будет в чём упрекнуть депутатов - когда муниципалитет будет создавать свой аппарат, увеличивая расходы на себя.

Что же касается меня, то по большинству этих вопросов я не на стороне мэрии. Я не понимаю, какие стратегические инициативы можно развивать в Ярославле при отсутствии денег на их реализацию в каком-либо обозримом будущем. Я не понимаю, почему этим не могут заниматься чиновники мэрии за получаемую ими зарплату. Выбирая между современными, красивыми спортивными площадками около школ и заменой проржавевших канализационных труб в школьном туалете, я за трубы.

С другой стороны, одними ремонтами труб тоже нельзя ограничиваться. Да и у мэра, как у любого начальника, должны быть свои любимые игрушки - как бы не совсем обязательные, но красивые и полезные, чтобы получал человек удовольствие от работы, чтобы мог сказать даже самому себе: «Я это сделал, ради этого можно и потерпеть всё остальное».

И «парламентская республика» на городском уровне - тоже явление довольно-таки странное. Будет ли оно жизнеспособным? Пока в России я не видел примеров успешной работы коллегиальных органов. Может, и здесь Ярославль даст России некую дивную уникальную модель?

https://www.facebook.com/anton.golitsin