Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 10 июля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/1/8814/

Я против парковок на газонах

рубрика: Политика
Автор: Соб. инф.

Редакция предложила читателям высказать свое мнение по темам публикаций «Город для мужиков» (№ 103, 15.06), «И гаражи от дома далеко» (№ 112, 28.06), и я, как одна из «безлошадных» жителей, решила написать о некоторых наболевших проблемах, связанных с экологией, безопасностью движения.


Давно расстраиваюсь из-за автомобилей, припаркованных на газонах, покрытых прежде зеленой травой, а теперь затоптанных, «унавоженных» бензином и смазочными материалами. Это относится и к участкам скверов, например, у главного здания ЯГПУ на улице Республиканской. Думаю, что это неблагоприятно скажется и для деревьев.

По центральным улицам города движутся такие потоки транспорта, что дышать в безветренные жаркие дни практически нечем, особенно это ощущается, когда подходишь со стороны набережной и Красной площади.

Советскую улицу и проспект Октября здесь очень трудно перейти, так как редкий водитель притормозит, чтобы пропустить пешеходов на «зебрах», а бывает так, что ближний к тротуару водитель сделает это, так автомобилист из следующего ряда гонится, не снижая скорости. Такие проблемы существуют для жителей на всем пространстве от Красной площади до площади Богоявления. По одну сторону от театра Волкова есть спасительный светофор, а по другую – нет, так что перейти здесь улицу Первомайскую крайне затруднительно и небезопасно. Когда я жила в том районе, выходила заранее и делала большой крюк до светофоров в начале улицы Свободы и у Знаменской башни.

Есть в городе перекрестки, оборудованные светофорами, но неудачно, на мой взгляд, отрегулированными для участников движения. Так, светофоры на проспекте Ленина и улице Угличской разрешают пешеходам движение на такое короткое время, что успеваешь пройти только до бульвара. Из-за этого люди иногда начинают переход заранее, если автомобили далеко, и наказываются за это. Не раз мне приходилось наблюдать, как сотрудники ДПС при оформлении соответствующих протоколов совершенно не обращают внимание на то, что за их спинами водители, направляющиеся с улицы Свободы и Городского вала, не притормаживают перед пешеходами, движущимися на зеленый для них свет. Водителей тоже можно понять, так как они только что вырвались после стоянки перед предыдущим светофором. Так по многим причинам крепнет противостояние водителей и пешеходов – еще один «нарыв» на теле нашего и без того разделенного различными противоречиями общества.

Вспоминается в связи с этим диалог с одной моей бывшей студенткой: «Вы знаете, вот я веду машину, а ехать в центре города практически невозможно!» – «А ты знаешь, вот я иду пешком и не могу перейти улицы Ушин­ского, Первомайскую, Комсомольскую... далее – везде, на «зебре» или другом указателе пешеходного перехода!»

У меня нет ответа на вопрос о том, что нужно делать. Давно нам обещают разгрузить центр города за счет новых путепроводов, развязок, объездных дорог, но когда это будет? Уменьшения числа личных автомобилей также трудно ожидать, а это углубляет проблемы дневной парковки автомобилей. Несколько лет назад для одной части города их предполагалось решить за счет подземной стоянки на площади Труда, но есть ли от нее толк, ставят ли туда машины? Для стороннего наблюдателя ничего не изменилось, и весь участок проезжей части улицы Свободы от площади Волкова до площади Юности настолько заполнен припаркованными по обе стороны автомобилями, что приходится только удивляться, как водителям, особенно троллейбусов, удается его преодолевать и каких нервных нагрузок это стоит.

Вадим Свиридов предлагает решить проблему расширением некоторых центральных улиц города «за счет тротуаров, газонов и даже зеленых насаждений. Многих такое предложение может напугать, но, на мой взгляд, от этого никуда не уйти». Я из тех, кого такой проект не просто напугал, а шокировал. Под зелеными насаждениями имеются в виду, по-видимому, деревья. Уничтожить их не так трудно, как вырастить. Мне кажется, что Свиридов раньше уже высказывал в прессе мысль о том, что кроны деревьев препятствуют очищению воздуха от выхлопных газов. О парадоксальности его суждений свидетельствует еще одно предложение, высказанное в номере газеты за 28 июня.

«Как квартиры-хрущевки нас не устраивают, так и не устраивают дворы этих морально и физически устаревших домов. Во многих местах не могут разъехаться два легковых автомобиля, не говоря уже о том, чтобы припарковаться у подъезда. Но дворы можно переделать для нужд людей, расширив дороги, сделав маленькие стоянки для машин». Априори людьми здесь считаются автомобилисты, а прочие – «определенной частью несогласных жильцов, которые всегда находятся в любом деле».

Я отношусь к таким жильцам своеобразного места города, где на небольшом пространстве рядом находятся дома на проспекте Ленина (34а, 34б), улицах Свердлова (79д, 81, к. 3), Кудрявцева (4, 4а), Тургенева (15, 17) и пр. Поскольку начало улицы Кудрявцева по необъяснимой для меня градостроительной задумке упирается в жилой дом на проспекте Ленина, автомашины с улиц Тургенева и Богдановича движутся почти непрерывным потоком в обе стороны между домами со всеми вытекающими отсюда последствиями: загазованностью, опасностями при движении вышеупомянутых жильцов и др. Водители часто и внутри кварталов не снижают скорости. Расширить дороги для машин вблизи домов можно только за счет уничтожения деревьев и газонов, а это сделает невыносимой жизнь многих людей, которые не могут дойти до парка или другого тихого зеленого места, свободного от автомобилей. Таких людей немало.

Попытки жильцов ближайших кварталов как-то препятствовать автомобилистам, отравляющим существование в прямом и переносном смысле, ни к чему не приводят: оградят газон с одной стороны – водители с другой стороны подъезжают; добьются заграждения в виде балки – она ночью исчезает, и так далее. Состоятельные жители отгораживаются солидными металлическими заборами, но для большинства населения в кварталах «хрущевок» и «брежневок» это нереальный вариант.

Хорошо бы было, если бы люди слышали друг друга и понимали, ставя себя на место другого. Это трудно, но нужно пытаться. На такой фразе я, в чем-то безнадежная идеалистка, и закончу свои не очень «причесанные» мысли. Тамара СПИРИДОНОВА.

Прочитал в вашей газете письмо «автомобилиста со стажем» г-на Вадима Свиридова «И гаражи от дома далеко», и возмущению моему не было предела. Более абсурдного предложения придумать трудно. Давайте уничтожим тротуары, газоны, деревья, а дворы домов превратим в автостоянки, чтобы ему, «бедному», было комфортно подъезжать к подъезду, а на остальных наплевать!

Во дворах старой постройки ему тесно, а подумал он о том, куда деваться детям, мамам с колясками и старикам? И так уже весь центр оставили без дворов, понастроив для вот таких Свиридовых комфортное жилье. Нет, господин Свиридов, решать проблему за счет малоимущих (у них нет необходимости к подъезду подкатывать, ибо не на чем), детей и стариков нельзя. Вы же, уважаемые автомобилисты, совсем обнаглели, как будто правила дорожного движения писаны не для вас. Достаточно посмотреть на улицу Комсомольскую и Торговый переулок, где даже на «зебре» стоят ваши машины. А носитесь по городу на какой скорости?

Я согласен только с тем, что проблему надо решать! Но никак не за счет «некоторой части несогласных жильцов».

С уважением Ю. А. НАЗАРОВ.