Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 12 ноября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/10/14942/

Мечты жестянщика Минеева

рубрика: Область
Автор: Соб. инф.

Некрасовское. Андрей Минеев – человек молодой, а испытал много. Жизнь его не баловала, но Господь не обижал. Восемь классов образования, потом – работа: дояром, токарем, сапожником, водителем… Свой талант открыл случайно. Не думал, что детское увлечение рисованием – это и есть дар Божий. После череды неурядиц пошёл в подмастерья к жестянщику в Ярославль – к Виктору Ивановичу Громову. Умер тот пять лет назад, а человек был очень хороший. Научившись, Андрей вернулся в родное Некрасовское и стал крыши крыть, водостоки делать. Один заказчик ему попался – поглядел рисунки и сказал: а сделай-ка мне водосборные воронки поинтереснее видом, ты сможешь. Чтобы надоумить, отвёз в Кострому – поглядеть на дома с красивыми крышами, водостоками, дымниками. В тех краях мастера имеются. Да только разговаривать и делиться секретами не пожелали – им конкуренты ни к чему. Андрей однако ж время не терял: зарисовывал, что мог. Когда обдумал, сложил фрагменты – вышло даже пригляднее, чем у костромских жестянщиков. Он ещё в эти воронки освещение вставил: словно башни старинных замков засветились в ночи.


Похожие украшения он потом сделал для крыши магазина «Стройцентр» в Некрасовском на объездной дороге, их далеко видно в темноте. Резные ветровые доски, коньки крыш, дымники – везде Андрей прикладывал свой вкус, хотя поначалу за это ему не платили: мол, сделай вещь, а как – дело твоё, лишь бы служила. Но потом его крыши заметили: вот дом при въезде в посёлок у ГИБДД – тоже его работа. Или дымник высотой 2 метра 70 сантиметров – всякий обратит внимание, когда едет из Красного Профинтерна в Ярославль. Заказчики стали приходить специально за этими кружевами. Мастерской у Андрея не было: приятель предложил безвозмездно свой гараж. Интереса у Минеева больше в деле, чем в деньгах. Вот долго ломал голову над системой вентиляции для бара на Московском проспекте в Ярославле. Там не одну красоту навести требовалось, а предложить оригинальное инженерное решение. Получилось не хуже финского образца, на который его ориентировали.

Пока налаживалась такая жизнь, у мастера складывалось мировоззрение: «Хочу на земле оставить след. Чтобы вспоминали: жил-был жестянщик Минеев». Мечтает встретить порядочных людей, чтобы посодействовали в устройстве школы ремесленников. Видит: приходят ребята из армии и маются без толковой работы. А жестяное дело может прокормить и дать радость. Он же с душой берётся передать своё мастерство, как ему в молодости – Виктор Иванович Громов. Минеев уже отыскал в селе Вятском просторные помещения – там бы можно организовать производство и обучение.