Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 22 мая 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/10/16684/

И плывёт корабль надежды

рубрика: Область
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ

Губернатор Сергей Вахруков совершил рабочую поездку в Рыбинск. Он побывал на судоверфи и кабельном производстве.


- До свидания, «Марьо»! - так и хотелось сказать вслед медленно сходящему со стапелей судну. Правда, в каких морях с ним можно будет свидеться, известно лишь компании «Де Ваардт Моргенстер Б.В.», ведь сухогруз, построенный по её заказу на Рыбинской судоверфи братьев Нобель, отправится бороздить водные просторы под голландским флагом.
На митинге директор предприятия Лариса Старостина зачитала резюме голландцев: корпус сухогруза выполнен качественно и в срок. После этого «крёстная мать» судна начальник службы маркетинга Наталья Сафронова по традиции разбила бутылку шампанского о борт. Все с замиранием сердца наблюдали за этим. И сразу же под звуки марша «Прощание славянки» шесть барабанов начали разматывать тросы косяковых тележек, на которых «Марьо» медленно, в течение сорока минут, скользил к Волге, пока не оказался в воде. Не только журналисты, но и служащие судоверфи, рабочие, собравшиеся на берегу с чадами и домочадцами, истово фотографировали стальной корпус. Всё было трогательно до слёз.
Губернатор Сергей Вахруков поделился: он сам жил в микрорайоне Слип, и для него спуск судна это тоже большой праздник. Сергей Алексеевич пожелал, чтобы таких праздников было больше. И пообещал: власти постараются помочь с контрактами.
Сейчас на предприятии ожидают итогов майского тендера на госзаказ - гражданское судно для водолазных работ. А также надеются на тесное сотрудничество и заказы от Узбекистана и Казахстана на речные суда. Есть надежда выйти и на европейский рынок - там высоко оценивают качество изготавливаемых в Рыбинске корпусов. От этого многое зависит на верфи. Ведь коллектив пережил большое сокращение, со 150 работниками были вынуждены расстаться. Что поделаешь - кризис. Из-за него некоторые компании отказались от запланированных контрактов.
А над «Марьо» колдовали сто работников верфи, начиная с процессов резки металла, сборки и сварки секций, формирования корпуса. Теперь перегонная команда поведёт сухогруз до Питера, где передаст его заказчику. Начальник корпусного производства сказал:
- Мы пять таких можем в год делать.
А ветеран производства Александр Отев, проработавший здесь сорок лет, взгрустнул:
- Мы когда-то десять таких корпусов делали...
Затем губернатор направился на другое производство - ООО «Рыбинскэлектрокабель». Здесь по-своему борются с кризисом. При этом даже расширяют производство. Мы побывали в огромном цехе, который поразил комфортом и минимальным числом работников, их и рабочими трудно назвать. Так, молодой парень Андрей Гавриленков, нажимая на кнопочки итальянской мультипанели с сименсовским монитором, шутя вращает огромную пятитонную катушку, на которую наматывается толстенный трёхжильный кабель.
Пол здесь выстлан линолеумом цвета морской волны, пыль и мусор недопустимы. Все конструкции и линии подняты к потолку, так что в цехе идеальный порядок. Правда, тут мы обнаружили всё-таки чугунные весы «Made in USSR», сделанные в Кокчетаве в 1989 году. Директор Дмитрий Старцев почему-то застеснялся советского прошлого и поспешил объяснить:
- Мы на них образовавшийся мусор взвешиваем!
На линии жёсткой скрутки все любовались, как тонкие медные нити на скорости сбегаются в сверкающий, как ожерелье, гофрированный кабель. Когда председатель совета директоров Сергей Прохоров заметил, что у них качество продукции хорошее, идёт автоматизация и поставлен контроль, губернатор поинтересовался: а как рынок? Старцев с уверенностью сообщил:
- Рынок есть, а если и не будет, мы его под себя сформируем. У нас есть всё - качество, цена, условия поставки.
Итоги поездки губернатор решил обсудить тут же, на заводе, где в конференц-зале собралась чуть ли не вся Рыбинская мэрия. Сергей Вахруков заметил: на верфи и кабельном производстве здраво оценивают своё положение и чётко представляют, чем могут им помочь власти. Это очень важно для решения вопросов занятости и социальной сферы.
- Перспективы у судостроительного предприятия есть. Мы приложим силы, чтобы планируемые контракты состоялись. Для нас принципиально вернуть сокращённых работников верфи обратно, - подчеркнул губернатор.
Вахруков рассказал о различных путях стабилизации положения. К разрешению проблем предприятий должна обратиться и городская власть. Областные власти отслеживали ситуацию и теперь имеют представление, чем они могут помочь. Это льготы в режиме налогообложения для инвесторов и другие преференции. Также власти могут оказать содействие во взаимоотношениях предприятий с кредитными учреждениями - в пролонгации кредитов, реструктуризации процентов.