Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 17 июля 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/10/20541/

Засекреченный пожар

рубрика: Область
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ

В посёлке Бурмакино Некрасовского района на территории воинской части ВМФ в помещении ОАО «6-й Арсенал» произошёл пожар. По официальному сообщению, он случился в неэксплуатируемом складе.


Однако местные предполагают: там был цех. Был, потому что в предрассветные часы наступающего дня 16 июля, несмотря на усилия собственной пожарной охраны, а также огнеборцев из ПЧ-33 в Некрасовском и других сил, сгорела шиферная крыша этого одноэтажного кирпичного здания. 

Началось с того, что зарево увидел караульный, сообщил руководству. Далее начальство будили по цепочке, включая губернатора Сергея Вахрукова, который также прибыл ночью на пожар. Правда, из-за режима засекреченности не всех руководителей пустили на территорию части. В Бурмакине тут же состоялось выездное заседание областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 

Одновременно шла ликвидация последствий возгорания. Она продолжалась, включая проливку здания, до утра. Огонь не затронул соседние строения. Жертв и пострадавших нет. Эвакуация личного состава не проводилась. А жители посёлка «эвакуировались» из домов сами: они на расстоянии взирали на зарево пожара. Жильё там расположено максимум в 700 – 800 метрах от забора части. 

Сергей Вахруков встретился с бурмакинцами, проинформировал их о происходящем и заверил: они находятся в безопасности. Впрочем, один из жителей посёлка, отставной военный, заметил в разговоре с нами: местные, так или иначе связанные с воинской частью, давно привыкли к мысли, что живут на пороховой бочке. 

При общении с нами люди вспоминают о событиях ноября прошлого года, когда произошла серия взрывов после пожара, возникшего при утилизации снарядов в Ульяновске на территории складов ФГУП «31-й Арсенал», а также при вывозе уцелевших боеприпасов. Погибло в общей сложности одиннадцать человек, пострадало пятнадцать. Сгорело 120 тонн артиллерийских снарядов. Ещё один взрыв, по сообщениям минздрава Ульяновской области, произошёл 1 июня этого года. При утилизации снарядов погибло двое военнослужащих. К слову, на совещании в Некрасовском районе во время «коммунальной» чрезвычайной ситуации руководство «6-го Арсенала» обмолвилось о возможности вывоза ульяновского «арсенала» боеприпасов для утилизации в Бурмакине.

Сразу после прошлогодних ЧП в Ульяновске президент Дмитрий Медведев сделал распоряжение: в течение двух недель проверить 78 подобных опасных объектов. Тогда, по горячим следам, на вопрос представителей прессы руководству ГУ МЧС по Ярославской области последовал ответ: не получили распоряжения сверху.

Нужно сказать, что доступ на территорию воин­ской части непрост для кого бы то ни было из посторонних. Как стало известно из беседы с одним из сотрудников МЧС, их некрасовских коллег не пустили даже во время ЧП на коммунальных сетях в Бурмакине, когда они пытались там разрулить ситуацию. Такая вот накрепко закрытая пороховая бочка.

Можно в который раз – и в очередной раз без пользы – апеллировать к традициям западной демократии: там после подобных происшествий глава ведомства в ранге министра сам бы поспешил к микрофонам прессы, чтобы объяснить, что же случилось. Нам же сообщили только одно: следственные органы работают на месте и уточняют причины...