Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 20 сентября 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/10/57571/
рубрика: Область
Автор: Марина МОРОЗОВА
Вологодский инвестор намерен стать хозяином Рыбинского троллейбусного управления
Высказывались мнения о том, что город хочет совсем отказаться от этого вида транспорта, что неуклюжие троллейбусы только усложняют ситуацию на дорогах, да и вообще это убыточное предприятие. Словно в подтверждение случилось даже несколько отключений электроэнергии, связанных с неоплатой её поставки МУП «РТУ».
Горожане, которым действительно нужен этот транспорт – удобный и экологически чистый, забили тревогу, на защиту своего предприятия встали его работники, направили письмо президенту.
Последний квартал этого года внесёт серьёзные коррективы в судьбу предприятия, но как заявил директор Рыбинского троллейбусного управления Владимир Матросов, троллейбусы, как и прежде, будут выходить на маршруты.
Троллейбусное муниципальное предприятие могло развалиться ещё в 90-е годы, когда задерживалась зарплата и работники дважды выходили на забастовки. Не на что было обновить парк машин, которые ползали по городу с гниющими кузовами. Каким-то чудом получив лицензию, предприятие само взялось за капитальный ремонт троллейбусов, продлевая жизнь машинам лет на пять. Тогда «переварили» половину парка и сохранили значительную часть подвижного состава.
Настоящую техническую революцию пережил троллейбусный парк в 2008 году. Предприятие отважилось судиться с самим Минфином, который не выплачивал положенную компенсацию за перевозку пассажиров-льготников. Рисковали, заплатив судебную пошлину в 100 тысяч рублей. Но судебный процесс выиграли, так что Министерству финансов России пришлось раскошелиться на 120 миллионов рублей. На эти деньги купили сразу тридцать новых троллейбусов. Вложили деньги в обновление инфраструктуры и на 20 миллионов пополнили городской бюджет.
Во исполнение федерального закона троллейбусное МУП изменит форму собственности и станет в этой процедуре первопроходцем среди муниципальных предприятий. Уже в октябре этого года РТУ преобразуется в открытое акционерное общество, собственником 100 процентов акций будет город в лице департамента недвижимости. Затем акции будут выставлены на торги, и хотя их участником может стать любой инвестор, мало кто сомневается, что победителем станет Вологодская холдинговая компания, в состав которой РТУ намерено войти уже в следующем году.
В этом уверен и Владимир Матросов. В сохранении предприятия на городском рынке пассажирских перевозок заинтересованы именно вологжане, которые готовы платить солидную цену за убыточное предприятие, вкладывать средства в развитие его технической базы. Любому другому покупателю интересны земля и объекты недвижимости, но в городе их можно купить в два-три раза дешевле. Вологодский инвестор – крупный холдинг, в его составе аналогичное троллейбусное предприятие в Вологде, а также несколько заводов по производству автобусов и троллейбусов в Вологде, Плёсе, на Урале, пушная фабрика, сеть автозаправочных станций.
Но не потребует ли новый хозяин сокращения числа маршрутов, увольнения работников, снижения зарплаты? И об этом Матросов говорил с будущим инвестором, который намерен менять подвижной состав на новые энергоэффективные машины с электронной схемой управления, позволяющей экономить 25 процентов электроэнергии. Более того, инвестор намерен модернизировать кабельные сети, что позволит увеличить скорость движения троллейбусов, а значит, и машин потребуется меньше. Маршруты сохранятся, а экономить на зарплате водителей инвестор не намерен, потому как заинтересован в квалифицированных кадрах.