Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 14 марта 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/10/59436/

«Марс» скучает возле берега

рубрика: Область
Автор: Екатерина ЕРМОЛОВА
Фотографии: Фото Анны ЛУКИНОЙ

В редакцию «Северного края» обратились жители Тутаева. Они спрашивают: когда же на переправе через Волгу заработает катер «Марс-2000»?


Об истории с многострадальным катером на воздушной подушке, который должен был стать новогодним подарком для жителей Тутаева, мы уже не раз рассказывали на страницах газеты. Напомним, «Марс-2000» уехал с переправы
31 декабря прошлого года на профилактику, а местные жители терпеливо ждали окончания ремонта.
В управлении городского хозяйства Тутаева мы выяснили, что «Марс-2000» наконец вернулся.
– Катер уже неделю стоит на рабочем месте. Все неисправности устранены, машина прошла обкатку и уже готова возить пассажиров, – сообщил начальник управления Андрей Андреев.
Но пока супермаршрутка почему-то не пользуется популярностью – скучает возле берега, а местные жители ходят пешком и ездят на машинах по льду. Почему же люди не пользуются долгожданным «Марсом»? Некоторые не хотят платить по 24 рубля за поездку в один конец. А кто-то просто привык ходить по проторённой дорожке.
Однако официально ледовая дорога уже не существует – 12 марта инспектора Ярославского отделения ГИМС вынесли решение о закрытии переправы в Тутаеве, потому что скоро ходить по льду станет небезопасно.
– Администрация города не выполняет наши предписания и не устраняет нарушения. Так что толку от такой переправы нет. Официально она оборудована в неудобном месте, а люди уже годами ходят и ездят совершенно по другой дороге. Да и о какой организации может идти речь, если там вместо вешек стоят палки с этикетками от кока-колы! – сетует старший технический инспектор группы технадзора Александр Лапин.
Специалисты считают, что решение проблемы с переправой в Тутаеве может быть только одно: нужно оборудовать по всем правилам пешеходную и автомобильную дорогу через Волгу. Это менее затратно, чем покупать катера за миллионы рублей, и более эффективно – по такой дороге можно пустить и автобусы, и грузовые машины.
– Почему-то лет двадцать назад в Тутаеве проблем с переправой не было. А сейчас катер простаивает, а люди всё равно ходят пешком, – заметил Александр Лапин.