Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 20 марта 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/16179/

С кривой духовкой справится закон

рубрика: Происшествия
Автор: Виктория ГЕФЕЛЕ.

Трижды довелось жительнице Некоузского района Екатерине Александровой отстаивать свои права потребителя.


В этом году уже 24 жителя Некоузского района обратились в отдел защиты прав потребителей местной администрации, в прошлом году - 103. Вроде немного, но если учесть, что население района всего 18 тысяч человек, то получается на каждые 180 жителей, включая несмышлёных младенцев и немощных старцев, приходится один обманутый.

Причина - рынок полон товаров, но никто не застрахован от встречи с недобросовестным продавцом или поставщиком услуг. Так, их жертвой три раза становилась Катя Александрова, девушка не из самых наивных - студентка, будущий правовед.

Первое столкновение с недобросовестными продавцами Кате пришлось пережить, когда она обратилась в одну тверскую фирму по установке пластиковых окон. Позвонила, приехали, установили окна и балконный блок. Увы, целых полгода пришлось мучиться - блок перекосило, сквозь образовавшуюся щель сквозило, а зимой вовнутрь даже выросли сосульки!.. Позвонила «фирмачам», пригласила приехать, поглядеть на своё творение - ни ответа ни привета. Пришлось обратиться в отдел защиты прав потребителя при районной администрации. Там помогли составить претензию. Через две недели представители фирмы наведались в Некоуз и устранили недостаток.

В другом случае не повезло уже на местном рынке. Купленные модельные туфли оказались, шутит Катя, «как на холодную ногу». Подошвы у них отклеились на четвёртый день носки. Деньги за некачественную обувь продавец возвращать не собиралась, хотя соглашалась отремонтировать обувь. Но, как и в случае с балконным блоком, правильно составленная претензия оказала волшебное действие: деньги за туфельки Кате вернули, а сама она с тех пор предпочитает не делать дорогие покупки на рынке.

Третий случай неудачного приобретения - покупка газовой плиты в одной широко известной фирме, торгующей бытовой техникой. Духовка оказалась перекошенной, так что плита по сути была в нерабочем состоянии. Продавцы также завели разговор о ремонте - Катя наотрез отказалась. И эта история также завершилась торжеством справедливости в отношении потребителя.

Николай Логанов, который руководит в местной администрации комитетом по муниципальному заказу, поддержке предпринимательства и охране прав потребителей, подытоживает:

- Люди сами делают ошибку, подписывая, не прочитав, бумаги, соглашаются на ремонт, а он потом затягивается на месяц и более. По статье 18 закона «О защите прав потребителей» перед ними - выбор: или заменить товар на качественный, или получить деньги. Есть в администрации отдел: помогаем решить проблему - составить претензию, отстоять в суде. И не благодаря административному ресурсу, а только по закону!