Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 01 сентября 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/17606/

Трагедия в деревне Липовицы

рубрика: Происшествия
Автор: Наталья ВИНОГРАДОВА
Фотографии: Наталья БОРОДИНА

Громкие выстрелы в минувшую субботу разорвали тишину мирной деревеньки Липовицы Некрасовского района. Здесь местный житель в упор расстреливал людей, с которыми много лет прожил практически бок о бок.


Сейчас сложно сказать, что толкнуло мужчину на такой страшный шаг. В милицейской сводке скупо сообщается, что пенсионер открыл огонь по соседям, после чего покончил жизнь самоубийством. В результате трагедии убиты мужчина 1959 года рождения, две женщины – 1964 и 1938 годов рождения. Ещё одна женщина ранена. Мотивы преступления выясняются.
В нескольких строках уместились жизнь и смерть нескольких человек. Из-за чего произошла эта ужасная трагедия, сейчас сложно сказать. Соседям и родным остаётся только гадать, что могло толкнуть уже немолодого, вполне нормального на первый взгляд человека на этот роковой шаг.
Когда мы вчера приехали в эту небольшую деревеньку, она встретила поразительной тишиной, словно замерла, продолжая переживать страшные секунды трагедии. Она произошла в крепком каменном старинном доме, который делили две семьи.
В одной половине постоянно хозяйствовал семидесятилетний Александр Синицын. По словам соседей, был он мужиком деловым, работы не боялся. Сам дом ремонтировал, двор обновлял, за огородом хорошо смотрел и даже живность – кур да скотину – держал. Много лет, как от вредных привычек отказался: не пил и не курил. На лето погостить к нему приезжала сестра из Питера, вместе с ней они и управлялись по хозяйству.
А за стеной жила большая семья. Пенсионерка Антонина, её дочери Валентина и Татьяна, зятья. И хотя постоянными жителями они считались в Ярославле, но родного дома, где жили их предки, не забывали. Весь дачный сезон проводили в Липовицах.
Как рассказывает живущая напротив Анна Степановна, погибшая Антонина была замечательным человеком – добрая, трудолюбивая, никогда никому плохого не делала. За что ни бралась, всё у неё в руках спорилось. И дочерей таких же воспитала.
Поначалу между соседями всё было гладко и ладно. Не ругались, даже в гости друг к другу ходили. Однако настал момент, когда между ними будто пробежала чёрная кошка. Стали друг на друга посматривать косо, а потом и вовсе до выяснения отношений дошло.
По словам местной старосты Валентины Ивановны, пошли по деревне слухи, что Александр Дмитриевич стал своих соседей считать нечистыми на руку, не раз выговаривал им. А те и понять не могли, в чём их обвиняли. Не из тех людей они были, чтобы на чужое добро зариться, да и не по-соседски как-то.
 – Дня за три до смерти приходила ко мне Антонина и чуть не со слезами жаловалась, что Саша её обвиняет, будто они то рыбу у него взяли, то мясо из холодильника, то ключ к замку подобрали. Она уже и не знала, куда от этих обвинений деться. Только и говорила: да зачем мне его рыба и мясо нужны, – рассказывает подруга погибшей женщины Антонина Геннадьевна. – Очень она переживала. А сосед всё не унимался. В последнее время тяжело с ним было. Очень он злой, замкнутый ходил.
Оказывается, однажды, не выдержав соседских нападок, зять Антонины Слава ходил к Александру Дмитриевичу, пытался поговорить. Только закончилось всё очередной ссорой. А за час до трагедии соседи видели, как дед Саша со Славой на лавке возле дома сидели и мирно беседовали.
Вспоминают соседи, что за несколько дней до страшной субботы Александр Дмитриевич очень задумчивым был. А одной местной жительнице рыбы принёс и в разговоре обмолвился, что, мол, всё равно сделаю, что задумал.
О предстоящем убийстве ли шла речь или о чём другом – сейчас можно только гадать. Так же как и о том, было ли это массовое убийство совершено в состоянии аффекта и что стало последней каплей.
Был пенсионер Синицын, по мнению односельчан, человеком вспыльчивым, с непростым характером. С некоторыми из местных он находился в многолетней ссоре, с некоторыми поддерживал дружеские отношения. Но и для тех, и для других страшное происшествие стало громом среди ясного неба.
Та трагическая суббота начиналась вполне обычно. Пришло время собирать картошку, сама Антонина с дочерьми и зятем Славой отправилась на участок за домом. Сестра Александра Дмитриевича разбирала картошку. А он, прихватив ружьё, отправился за дом на свой участок. Не более пяти метров отделяло убийцу от его жертв. Соседи копали землю, присели отдохнуть, дочь Татьяна пошла в дом. Это сохранило ей жизнь, пуля лишь задела женщину.
В этот момент и прозвучали первые выстрелы. У погибших не было шансов, их расстреливали практически в упор, они даже не пытались бежать. Когда всё было кончено, стрелявший сел рядом и, не раздумывая, направил ружьё на себя.
Сейчас поле, на котором произошла трагедия, производит жуткое впечатление. Не до конца убранная картошка, ухоженные грядки с морковкой, горохом и клубникой, бережно завёрнутые жёлтые головки подсолнечника, свисающие до земли под тяжестью плодов ветви яблони. И над этим – страшная, гнетущая тишина. А посредине пустое кресло с запёкшимися пятнами крови, где застрелился Александр Синицын. Трудно и жутко представить, что те, чьими заботливыми руками всё это было возделано, сюда уже не придут.