Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 21 апреля 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/19763/

На Волге затонул буксир

рубрика: Происшествия
Автор: Валерия СТОЛЯРОВА
Фотографии: Андрей ПАСХИН

«Бермудский треугольник» на водных пространствах региона разрастается: напомним, осенью минувшего года два судна потерпели аварию на Рыбинском водохранилище. А вчера в черте Ярославля на Волге затонул речной катер буксир-толкач (РБТ). Произошло это в 8.35 при полном штиле между железнодорожным и Юбилейным мостами. Мало того, опрокинулась 35-тонная баржа-понтон, которую «толкал» катер. Её запрокинувшееся днище могли видеть дачники из Долматова в нескольких метрах от берега у Верхнего острова. Там же, поблизости, лежат на четырёхметровой глубине и железобетонные сваи, которыми был нагружен понтон. Везли их на объект мостоотряда № 6, вероятно, на строительство развязки у нового моста.


С затонувшего на десятиметровой глубине буксира чудом спаслись капитан, моторист и матрос. Чудом – потому что температура воды плюс два градуса... А им пришлось продержаться минут десять, пока их не подобрал катер «Путейский-101». Он – также чудом – проходил мимо. Его команда, которая устанавливала буи по фарватеру, и сообщила в ГУ МЧС по Ярославской области, в центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), о происшествии.
Полдня сотрудники МЧС на катере устанавливали боны в месте аварии (на снимке). Начальник областной Госинспекции по маломерным судам Павел Трусов сказал, что это на всякий случай. Ёмкости, в которых на судне хранится почти три тонны солярки для двигателя, герметичны.
Главная задача – поднять буксир с судового хода. Срок – до 24 апреля! На носу – навигация маломерных судов, хотя их осадка позволяет безопасно проходить этот участок. Вот если бы речь зашла о волготанкере... Технику – краны и прочее – для подъёма катера и баржи выделит мостоотряд № 6. Всё это обсудили на заседании рабочей группы. Составлен план-график работ. Вчера водолазы управления подводно-техниче­ских работ проверяли, нет ли утечки топлива, и искали, где же точно затонул толкач. В тёмных водах Волги очертания
16-метрового судёнышка на глубине в десять метров не просматриваются...
На вопрос, чем же вызваны сразу три подобных происше­ствия, Павел Юрьевич многозначительно заметил:
– Вы сами всё прекрасно понимаете. Человеческий фактор!
Но есть и более конкретные версии: или же баржа была перегружена и груз сместился с борта на борт, или проходившие рядом два судна подняли волну, которая опрокинула катерок. Хотя одно другому не мешает.