Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 12 апреля 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/2726/

Потерпевший просит о помиловании

рубрика: Происшествия
Автор: Екатерина АБРАМОВА

Почти шесть лет тюрьмы грозит двоим восемнадцатилетним парням из Брагина, осужденным за разбой. Удивительно, но когда был оглашен приговор, пострадавший стал слезно умолять суд пожалеть обидчиков. Он говорил, что давно простил их и не сможет жить, зная, что обрек молодых парней на долгие годы тюрьмы.


РАЗБОЙ СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ

Согласно обвинительному заключению, история того дня выглядела следующим образом. 14 августа около восьми часов вечера на автобусной остановке «Площадь Карла Маркса» Ренат Х. и Денис С. решили напасть на Н. Борзова, мужчину средних лет, и ограбить его. Предполагаемая жертва была в сильном подпитии, ребята тоже слегка нетрезвы.

Они ударили Борзова и начали выталкивать на проезжую часть. Когда он упал, парни стали избивать его, нанеся при этом не менее десяти ударов каждый, а потом один из них дважды подпрыгнул и ударил ногами в грудь Борзову. Когда избиваемый уже не мог сопротивляться, приятели обыскали его. Ренат взял из брюк потерпевшего портмоне стоимостью пятьдесят рублей, в котором находилось 200 рублей. Затем Денис вытащил из брюк Борзова ремень и трижды ударил им поверженного человека. В драке Борзову рассекли бровь, сломали нос.

В это время люди, стоявшие на остановке, вызвали блюстителей порядка. Увидев сотрудников милиции, приятели попытались скрыться с места преступления, однако были задержаны.

«ЭТО ПРОСТО СЛУЧАЙНОСТЬ...»

Ленинский суд осудил брагинцев по статье 162 ч. 2 УК РФ – разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имуще­ства с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Ренату дали пять лет и шесть месяцев тюрьмы, Денису – пять лет и девять месяцев.

Однако версия осужденных некоторым образом отличается от изложенной в обвинительном заключении. Поскольку поговорить с Ренатом и Денисом не представилось возможным, о событиях 14 августа нам рассказала мама Дениса, Татьяна Валерьевна (имя и отчество женщины изменены по ее просьбе).

– Мальчишки ехали на работу. На остановке мой сын отошел в ларек купить минералки, а когда вернулся, обнаружил, что Ренат разговаривал на повышенных тонах с каким­то пьяным мужчиной, причем последний нецензурно выражался. Увидев драку, Денис попытался разрешить конфликт и успокоить незнакомца, однако тот обругал его. Тогда мой сын ударил пьяного, тот не удержался на ногах и упал. Мальчишки отошли, но, увидев, что Борзов лежит на проезжей части, вернулись, чтобы перетащить его на тротуар.

Денис взял его за ремень, но ремень выскользнул из брюк и остался в руках у Дениса. А Ренат, заметив торчащее из кармана Борзова портмоне, не удержался от соблазна и взял его. В это время ребята заметили, что к ним бегут несколько мужчин. Они подумали, что это друзья Борзова, которые сейчас вступятся за своего друга, испугались и бросились бежать. А впоследствии оказалось, что это были сотрудники милиции, только в штатском.

Мне Дениска говорил: «Мама, это была просто случайность. Ну, дураки мы, глупость совершили, даже не думали, что так обернется».

Адвокаты, к которым обратились семьи, тоже не предполагали, каким будет конечный результат. Успокаивали родителей: максимум, что грозит приятелям, – условный срок за хулиганство. Однако дело приняло иной оборот.

ОСУЖДЕНЫ НЕСПРАВЕДЛИВО?

– Ну, посудите сами, – рассуждает Татьяна Валерьевна. – Стали бы нормальные люди договариваться о разбойном нападении средь бела дня на остановке, где полно людей? Такие дела совершаются в темном переулке, по возможности без свидетелей. Парни просто повздорили с незнакомым человеком.

Кроме того, почему­то суд не учел то, что мальчишки после драки отошли от Борзова, ничего не взяв. И лишь подойдя к нему во второй раз – чтобы убрать его с проезжей части, потому что находиться там было опасно для его жизни, – взяли деньги (кстати, не двести рублей, как указано в приговоре, а сто) и ремень. При этом есть еще один нюанс: портмоне Руслан не крал, а выкинул его, вытащив оттуда деньги.

Суд необоснованно пришел к выводу, что мальчишки нанесли около десяти ударов потерпевшему руками и ногами, а мой Денис еще и дважды прыгнул на него. Ударов было меньше. И если бы Денис прыгнул на потерпевшего, не обошлось бы без перелома ребер, так как мой сын весит прилично.

Обвинение суда мы считаем несправедливым и требуем изменения квалификации преступления на «избиение» и «похищение имущества».

ФЕМИДА МОЛЬБАМ НЕ ВНЕМЛЕТ

Ирония судьбы в том, что Татьяна Валерьевна – педагог, 25 лет отдала народному образованию. Сама понимает всю сложность нынешней жизни.

– Я тесно работаю с Дзержинским РУВД, потому что мои ученики частенько попадают в ситуации, подобные той, в которой оказался мой сын, – рассказывает она. – И я всегда старалась помочь ребятам. Я прекрасно понимаю, что молодые жизни легко искалечить, ведь тюрьма ничему хорошему не научит. Самое обидное – Денис успешно окончил колледж, устроился на работу, чтобы помогать семье. Его и по месту работы положительно характеризуют – как честного и порядочного человека.

Отец Дмитрий, батюшка церкви деревни Курилово, которой помогал Денис, будучи ее прихожанином, тоже просил не лишать ребят свободы. Но суд решил иначе.

И все же родственники осужденных и их адвокаты не теряют веры в то, что решение суда еще можно пересмотреть. Они уверяют: если понадобится, дойдут с жалобами до Верховного суда РФ.