Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 03 июля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/28891/

Нулевая цель

рубрика: Происшествия
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.

Ровно 66 лет назад, 3 июля 1936 года,


СНК СССР своим постановлением № 1182 утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С тех пор задачи этой службы многократно усложнились и качественно изменились. Взять хотя бы сводку о состоянии аварийности на дорогах области за 5 месяцев (данные за полугодие уточняются). Всего с декабря по июнь случилось 542 ДТП, из них по вине водителей – 353, по вине пешеходов – 185, при этом погибли 112 (как и в прошлом году), а в лазарет отправились 588 человек. Основные причины трагедий на дорогах традиционны. Это пьянство за рулем, превышение скорости, неисправность транспорта и, наконец, плохие дороги. Кстати, именно по этой причине в нынешнем году произошло 163 ДТП. То есть почти каждый третий сидящий за рулем попадает в аварию из-за изъянов на проезжей части. Нынче только по этой причине погибли 42 и 181 человек был ранен. Начальник областного управления ГИБДД полковник милиции Александр Ильин, с которым мы встретились накануне профессионального праздника, рассказал, как госинспекция совершенствует организацию движения на трассах, какие требования предъявляет к строительству и содержанию дорог. – Мы постоянно проверяем, контролируем качество дорог и принимаем строгие меры к тем должностным лицам, кто плохо следит за их качеством, – говорит полковник Ильин. – К примеру, за 5 месяцев в области было оштрафовано 311 должностных лиц в соответствии со статьей 134 КоАП «Нарушение правил эксплуатации и ремонта автодорог». Это, кстати, на 12 процентов больше, чем в прошлом году. Было выдано 860 предписаний на устранение нарушений в содержании дорог. Уделяется внимание в первую очередь тем нарушениям, которые непосредственно влияют на аварийность – это ямочность, ограниченная видимость на поворотах или перекрестках из-за разросшихся кустарников и деревьев, неисправность барьерного ограждения на опасных участках, отсутствие надлежащего освещения в ночное время на автодорогах, проходящих через населенные пункты. Идет «война на дорогах» и в самом областном центре. ГИБДД постоянно теребит мэрию, в частности департамент городского хозяйства, указывая на наиболее опасные участки в городе, где ремонт требуется в первую очередь. К примеру, долгое время асфальтовое покрытие на проспекте Толбухина было в крайне плачевном состоянии. Сейчас здесь начат капитальный ремонт полотна. Ведется ремонт на перекрестке улиц Добрынина и Промышленной, «горячей точкой» можно смело назвать участок дороги в районе остановки «Завод сантехзаготовок», где сходятся автомобильное и трамвайное движение. Настоящей головной болью для ГИБДД, автомобилистов и городских властей давно стал Октябрьский мост. Более 10 тысяч автомобилей, автобусов, других транспортных средств проходит по мосту в сутки. Давно ли он был отремонтирован? И вновь просит асфальтобетонной «каши». Мост задыхается от перена-пряжения. Несмотря на постоянное присутствие на въезде на переправу экипажей ДПС, инспектора просто не в состоянии быстро «протолкнуть» образующиеся в мгновение ока пробки. Еще в прошлом году я отправил в мэрию представление, в котором, в частности, предлагалось установить на мосту видеокамеры. В этом случае информация сразу будет поступать на монитор дежурного, что позволит принять действенные оперативные меры. От моста до ул. Журавлева, где находится управление ГИБДД, 18 километров. Обеспечение телесигнала, естественно, повлечет серьезные для города затраты. Но они оправданны! Конечно, и помимо моста хватает проблем. Уличная сеть Ярославля на сегодняшний день составляет 997 километров. Из них 430 предполагается отремонтировать нынче, затратив 80 млн. рублей. Автомобильное движение по городу регулируют 107 светофорных объектов, около 8000 дорожных знаков. С целью ликвидации очагов аварийности за 3 последних года было установлено 13 новых дорогостоящих светофоров, 19 реконструировано. А нужно их из-за возрастающей интенсивности движения много. И они в настоящее время строятся на перекрестках пр. Фрунзе и ул. Светлой, пр. Октября и ул. Чайковского, улиц Добрынина и Промышленной. Планируется строительство светофорных объектов на перекрестках улиц Мельничной и Златоустовской, на остановке «Больница № 8», на перекрест-ках Ленинградского проспекта и ул. Панина, пр. Машиностроителей и ул. Папанина, Ленинградского пр. и ул. Механизаторов. Проблема безопасности дорог волнует сегодня весь мир. Специалисты комитета по транспорту ООН ставят цель свести число смертельных случаев на дорогах до минимума, а в итоге – к нулю. Это так называемая «нулевая цель». Ярославские сотрудники ГИБДД тоже стремятся к «нулевой цели». Записал