Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 13 июля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/29174/

Пиво «по-руски»

рубрика: Происшествия
Автор: Инна КОПЫЛОВА.

«Я бросил курить по совету врача на Карельском фронте в 1944 году. А алкогольные напитки вычеркнул из своей жизни, работая на «ликерке», в 1959-м. Пережил своих ровесников на 20 – 25 лет, хотя выпали мне совсем не легкие условия. По дорогам Отечественной войны прошагал 2000 километров, это не считая танцев в мирное время и проводов девушек, когда был холостяком. Променял свободную жизнь на замечательную супругу. Чуть не десяток лет прожили в 8-метровом курятнике, прежде чем заимели сносные условия.


Проблем у всех нас много. И в качестве первого и очень важного шага предлагаю запретить рекламу табачной и алкогольной продукции, приносящей только вред и разоряющей семейный бюджет. П. КОМАРОВ, инвалид войны». Наш комментарий. Письмо П. М. Комарова мы попросили прокомментировать главного врача областной службы Гос-эпиднадзора Сергея Мелюка. «Интересная у нас сложилась ситуация с рекламой вышеназванной продукции, – сказал он. – После принятия федерального закона реклама алкогольной продукции прекращена. Но зато набирает силу реклама пива: и золотого, и правильного, и пивовар Иван Таранов, который по-прежнему любит пиво «Пит» и водку жрать, не сходит с телеэкранов. Между тем в Западной Европе пиво не продадут лицу моложе 18 лет. В США еще строже – пиво запрещено продавать лицам, не достигшим 21 года, за что пострадали недавно даже дочери президента Буша». Действительно, у нас вся пивная реклама ориентирована прежде всего на молодежь. И своей цели достигает. Любое сборище подростков оставляет после себя столько пустых пивных банок и бутылок, что их приходится вывозить на самосвалах. Запрещено пропагандировать и табачную продукцию. В местной прессе и на телевидении реклама сигарет исчезла. Зато соблазнительные щиты с красочными табачными изделиями все так же украшают магистрали Московского шоссе, Брагина, рыбинского направления. И то, что сопровождаются они подписями «Минздрав предупреждает...», совсем ситуацию не спасает, считает Сергей Мелюк. В архитектурном управлении редакции сообщили, что контролируют только эстетический вид того или иного щита. Правда, не счесть жалоб на рекламу пива «по-руски». Ошибка, мол. «Находку» пивоваров не все разглядели. В антимонопольном управлении заверили, что все особые требования, оговоренные в законе о рекламе табачных изделий, соблюдены. А закон предусматривает удаленность такой рекламы от мест массового скопления молодежи и детей. Были, например, сигналы о подобных «украшениях» возле проходной нефтеперерабатывающего завода и у одного из военных институтов, так щиты убрали. И если кто-то обнаружит похожий щит, допустим, возле детского сада, рекламу непременно снимут. А на магистралях можно, там молодежь проезжает, закрыв глаза. Скорее всего, это городские власти закрывают глаза на вредную рекламу, налоги-то от богатеньких «Ярпива» и «Балканской звезды» бюджету нужнее.