Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 07 августа 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/29848/

Система коридорная

рубрика: Происшествия
Автор: Елена ВИНОГРАДОВА.

В дом номер 91 по улице Республиканской


нас привело отчаянное письмо председателя комитета общественного самоуправления (КОС) "Ярославский посад-1" Анны Ивановны Вынту. Речь в нем шла о том, что в начале XXI века в самом центре Ярославля люди вынуждены стоять в очередь, чтобы вскипятить чайник. Трехэтажный кирпичный дом мукомольного завода, по рассказам его старожилов, был построен примерно полтора века назад. Коридорная система: импровизированная кухня и общий (два туалета и душ на 12 семей) санузел. Двери подъездов и коридоров не закрываются. Сантехника не менялась с 50-х годов. Последний на памяти жителей косметический ремонт был в 70-х: заменили плитку в ванной. Крыша как решето. Но русский человек ко всему привыкает - привык и к таким условиям. Возмутиться решили по поводу газовых плит. Десять из них обещали заменить еще в прошлом году, но остановились на четырех. А 17 мая на жильцов свалилось еще одно несчастье. Любители цветного металла украли большую часть алюминиевых газовых горелок с тех самых полувековых, не замененных вовремя плит. Двери-то ни днем, ни ночью не закрываются... Теперь к очередям в туалет и душ добавилась еще одна: хозяйки ждут друг друга, чтобы приготовить обед. Даже чайник вскипятить - и то проблема. Обратились в РЭУ-1, линейный участок и ДЭЗ Кировского района, но там ответили, что устаревшие плиты давно сняты с производства, и запчастей к ним не найти. С этой-то проблемой и обратилась Анна Ивановна в редакцию, а мы решили разобраться в ситуации. В дирекции единого заказчика Кировского района, которую жители считают главным виновником сложившейся ситуации, нашему визиту не удивились. - Проблемы мы эти знаем, про долги не забыли, - повествует директор ДЕЗа Константин Мельников. - Вот только что делать, если из 278 домов в этом историческом районе Ярославля 53 - аварийные. А дом на Республиканской по сравнению с другими даже дворцом назвать можно. С плитами же, по словам Константина Николаевича, вышла вот какая история. Два года назад мэрия приняла программу замены газового оборудования за счет бюджета. Программа эта касается прежде всего общежитий, домов с коридорной системой и коммунальных квартир. В первую очередь (после обязательного акта обхода "Яргазсервиса") плиты меняют льготникам (ветеранам, инвалидам и т. д.), а также малообеспеченным гражданам. Финансирование у этой программы небольшое, поэтому сначала выбирают самых-самых, попадающих не под одну, а сразу под несколько льготных категорий. В результате такой вот тщательной выборки цифра 10 в списке плит дома по Республиканской, 91, и была исправлена на 4. На все РЭУ-1, которому принадлежит этот дом, в прошлом году сумели выделить всего 7 плит. На этот год ДЭЗ включил в дополнительный список еще троих жильцов дома на Республиканской. Но получат ли они плиты - пока не ясно. По сведениям департамента городского хозяйства, на финансирование данной программы в 2002 году еще не поступило ни рубля, хотя в бюджет заложена сумма в 1 млн. 300 тысяч рублей. Поможет ли история с кражей запчастей к устаревшим плитам получить новые вне очереди? - В этом случае какой-то другой бабушке, которая тоже не первый год ждет плиту, мы вынуждены будем отказать, - отвечает на этот вопрос заместитель директора ДГХ Михаил Цветков. - Наши жители не знают законов. Замена газового оборудования происходит только после акта осмотра "Яргазсервиса". А они туда не обращались. Правда, когда я узнал об этой ситуации, тут же отправил к ним комиссию и взял вопрос под личный контроль. Как только увижу заключение, будем решать вопрос. Сначала подумаем о поиске запчастей и возможности ремонта старого оборудования. Если не получится, придется срочно менять очередь и выделять льготникам этого дома новые плиты, но опять же, повторюсь, за счет других. Вообще же согласно постановлению мэра № 1382 от 13 октября 1997 года "ремонт и замена вышедших из строя комплектующих к газовому оборудованию производится ремонтной службой ОАО "Яргазсервис" за счет средств абонентов". Неисправность плит, вызванная кражей запчастей, попадает под это постановление. Так что если попавшие в беду жители не хотят стоять в очередь на приготовление еды, ждать милости от государства им не стоит. По закону в данном случае сотрудники РЭУ, линейного участка, ДЕЗа и ДГХ могут только помочь гражданам в хождении по инстанциям. Причем, по личной инициативе и сердечной доброте. Но вообще ситуация разрешается между квартиросъемщиками и "Яргазсервисом". Сначала на место выходит комиссия, затем составляется акт и изыскиваются возможности ремонта (за счет жильцов) и только в крайнем случае происходит замена плит. Опять же, бесплатно - только льготникам. Выходит, что законов мы действительно не знаем. Но и познакомить нас с ними никто не спешит. Помнится, в советские времена во дворах и даже на подъездах были доски объявлений, где жители могли узнать подобную информацию. Сейчас такого нет, и частые изменения правил обслуживания и ремонта жилья нередко проходят незамеченными. Хотя постановление № 1382 с полным перечнем работ и услуг, входящих в содержание и ремонт жилья и выполняемых за счет населения, а также не входящих в эту категорию и подлежащих оплате за счет проживающих, стоило бы знать всем квартиросъемщикам. Наверное, тогда конфликтов и споров стало бы намного меньше. Правда, богаче и лучше люди тоже жить бы не стали.