Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 25 января 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/30106/

Тропинка на край света

рубрика: Происшествия
Автор: Евгений ЕРМОЛИН.

Вышел в свет очередной литературно-публицистический и научно-популярный сборник «Любитель природы» («Рыбинское подворье»). На сей раз – в красных корочках, навевающих тревожную ассоциацию с Красной книгой, то есть книгой о том, что почти или совсем утрачено.


Есть в сборнике добротные журналистские очерки (среди них – статья журналиста «Северного края» Андрея Соленикова). Есть стихи и проза. Есть публикация из дневника русского философа и писателя первой половины ХХ века, по рождению рыбинца, Алексея Золотарева. Есть заметки и статьи исследователей природы, историков культуры, краеведов. Более шестидесяти авторов. Широко известные сочинители и начинающие. Интересные рассказчики, люди, умеющие неординарно мыслить, передать читателю свои заботы и тревоги. Среди авторов сборника – ярославцы, переславцы, мышкинцы, борисо-глебцы, рыбинцы... Встречаются и москвичи. И даже из далекой иноземщины, из латвий-ского города Огре, прислал в сборник свои размышления натуралист Г. Корольков – под характерным названием «Откровения русской души». Сказать по совести, нынче в Ярославле больше нигде не собираются «под одной крышей» такие разные авторы. Уже и этому разноцветью можно подивиться и порадоваться. Но важнее то, что недавно вышедший сборник – самый, пожалуй, удачный и с точки зрения содержания. Панорама тем, жанров, подходов к жизни получилась впечатляющая. Одни названия статей о многом говорят своей пестротой: «Жива ли русская литература», «Почему истощается озоновый слой», «Медвежья охота», «Лягушки в ловушке», «Шмель ослаб», «История села Новоселье»... По сути, экология понимается здесь как забота о сохранении традиции, нормы, органичного порядка вещей в мире. А потому вмещаются в сборник и наблюдения натуралиста, и волхвование писателя. Книга ничему не учит, а просто свидетельствует о любви ее авторов к природе и культуре, неразлучных, неотделимых друг от друга в мире, где, по словам поэта, крайняя звезда в конце села – как свет в последнем домике прихода.