Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 18 октября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/31988/

Авиакатастрофа у деревни Ярково

рубрика: Происшествия
Автор: Марина НИКИТИНА.
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ.

Вчера около часа дня недалеко от деревни Ярково Гаврилов-Ямского района разбился вертолет Ми-2 с номером 14086 московской частной авиакомпании "Баркол". В катастрофе погиб пилот Сергей Урбанский - единственный находившийся на борту человек.


О нем пока известно крайне мало. Судя по документам, найденным в кабине вертолета, ему пятьдесят лет и за плечами приличный стаж работы пилотом. Как сообщили в пресс-службе управления по делам ГО и ЧС области, родственники погибшего уже знают о случившемся. Около половины одиннадцатого утра вертолет вылетел из Туношенского аэропорта в сторону деревни Коромыслово. Там он должен был забрать двух специалистов-газовиков для последующего планового осмотра газопровода. Связь с бортом прервалась в 12 часов 21 минуту. По словам жителей деревни, примерно в это же время они услышали сильный звук удара. На месте трагедии лежал слегка обгоревший корпус вертолета, промявшийся при столкновении с землей, с покореженным хвостом. В кабине, зажатый со всех сторон аппаратурой, сидел уже мертвый пилот. По всей видимости, он погиб сразу, от удара. Известие о случившемся экстренные службы области получили спустя примерно сорок минут: за это время очевидцы добрались с места происшествия до трассы и остановили машину. По сотовому телефону водителя удалось сообщить о катастрофе в милицию. По мнению представителей прокуратуры, управления по делам ГО и ЧС области, говорить о причинах происшедшего пока рано. В этом предстоит разобраться экспертной комиссии, созданной для расследования ЧП. Вертолет Ми-2 конструировался в бюро имени М. Л. Миля. Первый полет машина этого класса совершила в сентябре 1961 года. А в массовое производство Ми-2 был запущен с середины шестидесятых. На сегодняшний день Ми-2 наравне с Ми-6 является наиболее распространенным в гражданской авиации бортом. Однако парк большинства частных авиакомпаний уже давно устарел. Специалисты считают, что уровень подготовки пилотов частных авиакомпаний не выдерживает зачастую никакой критики. На недавней коллегии Министерства транспорта РФ начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Владимир Рудаков говорил, что основная причина крушений - недостатки в работе летного состава. Поэтому Министерство транспорта и ужесточило требования к частным авиакомпаниям: за 2001 - 2002 гг. их число было сокращено с 296 до 243. За прошедшие месяцы 2002 года с гражданскими воздушными судами РФ произошло пятнадцать происшествий. Из них шесть катастроф, в которых погибли 173 человека. Это уже не первая авиакатастрофа, происшедшая с вертолетом авиакомпании "Баркол". 24 сентября 2000 года другой Ми-2, принадлежавший ей, врезался в землю и сгорел. Но оба пилота и пассажир остались живы. Созданная для расследования ЧП комиссия тогда нашла серьезные нарушения в организации летной работы в авиакомпании "Баркол". Фото Вячеслава ЮРАСОВА.