Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 30 апреля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/36691/

"Югра"

рубрика: Происшествия

Информационная открытость банка и его клиентов


– необходимое условие для успешного развития Положительное развитие современной экономики невозможно без существенных инвестиций в новые технологиче-ские решения предприятий со стороны российских кредитных организаций, их иностранных партнеров и фондового рынка. Поэтому вопросы формирования современного, информационно открытого бизнеса, понятного и для участников рынка, и для кредиторов, являются сейчас, пожалуй, самыми важными. Без их решения невозможно определить, с какими рисками столкнется банк или инвестор, решивший вложить свои деньги в предприятие реального сектора российской экономики. В свою очередь доступность и понятность информации о банке также являются залогом равноправного партнерства предприятия и банка. Нормы и стандарты таких открытых взаимоотношений на Западе чуть раньше, а сейчас уже и в России стали называться стандартами корпоративного управления. Поэтому при непосредственном участии банка «Югра», администрации Ярославской области, а также партнеров банка «Югра» в лице Европейского трастового банка, клуба банковских аналитиков, независимого рейтингового агентства «Русрейтинг», Ассоциации российских банков и Ассоциации региональных банков России 16 – 17 апреля впервые в России и в Ярославле прошла всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях, холдингах и акционерных обществах России». Присутствовавшие участники конференции – российские банки, акционерные общества и государственные органы, регулирующие инвестиционную деятельность, смогли услышать и увидеть позиции по вопросу информационной открытости и рекомендации по организации корпоративного управления Федеральной комиссии по ценным бумагам РФ, Центрального банка России, иностранных партнеров – потенциальных инвесторов российских предприятий, обеих российских банковских ассоциаций, а также конкретных коммерческих банков и предприятий, где уже внедряются такие стандарты. В практике российских банков на таком уровне вопросы стандартизации и качества корпоративного управления обсуждались впервые. Может возникнуть вопрос, зачем понадобилось собирать подобный форум. На самом деле проблема информационной открытости российской экономики и в лице кредиторов, и в лице предприятий давно перезрела. Банк «Югра» с момента своего создания последовательно отстаивал позицию информационной открытости участников рынка. Он активно участвовал в обсуждении вопроса создания в области кредитного бюро, а потом в подготовке федерального законопроекта «О кредитных бюро», который сейчас находится в обсуждении в Госдуме РФ, в обсуждении и подготовке поправок в законопроект «О гарантировании вкладов на-селения в коммерческих банках России», в обсуждении пилотного проекта ЦБ РФ по внедрению в восьми российских банках международных стандартов финансовой отчетности, внесение которых в кредитные организации России намечено на 1 января 2004 года, в обсуждении инструкции ЦБ РФ «О публикуемой отчетности кредитных организаций и банковских групп». Сейчас, когда в Центральном банке РФ четко обозначилось направление разработки рекомендаций ЦБ РФ для кредитных учреждений по вопросам организации корпоративного управления, банк «Югра» совместно со своими партнерами посчитал необходимым провести предварительное совместное обсуждение основных положений этих документов. Ассоциация российских банков еще до проведения своего съезда сочла возможным презентовать на конференции проект своего «Кодекса этических принципов банков-ского дела». Все указанные выше документы содержат основные положения по организации в банке и на предприятии политики информационной открытости и до-ступности этой информации для пользователей. Чтобы документы были практически полезны для российской экономики, а не превратились в набор благих, но невыполнимых пожеланий, и была проведена конференция, в основе которой лежат принципы информационной открытости – реальное, а не номинальное развитие в России фондового рынка. По единому мнению участников конференции, реально работающий рынок не должен быть только рынком «голубых фишек», вяло развивающимся и малоликвидным. Новые акции на фондовом рынке должны реально приносить предприятию возможность привлечь инвестиции. А для этого необходимо решить вопрос ежеквартального получения информации о прибыли компании, ее учетной и дивидендной политике, прогнозах на ближайшее будущее. Тематика корпоративного управления и информационной открытости непосредственно касается всех. Если кто-то считает, что она его не касается, находится на самом деле в глубоком заблуж-дении. Достаточно сказать, что переход к стандартам корпоративного управления приведет к тому, что предприятия будут публиковать свою учетную политику и отчетность ежеквартально, тем самым давать рынку информацию о своей деятельности. При внедрении хотя бы приближенных к международным принципов банковского корпоративного управления акционеры банка будут нести персональную ответственность за свои решения, а вкладчики банка могут быть спокойны за свои сбережения, так как на рынке будет присутствовать вся информация об их кредитной организации. И не в добровольном порядке, как она присутствует сейчас, а в обязательном. Это серьезное движение вперед в деле реальной структурной реформы экономики. Но чистые западные модели раскрытия информации и корпоративного управления не всегда приемлемы для России ввиду особенностей, которые приобрела российская экономика в 90-е годы прошлого века. Такие принципы лежат в основе деятельности и банка «Югра», информационная открытость для которого является важным звеном его рыночной стратегии. Любой желающий в любом офисе банка может всегда ознакомиться с отчетностью банка, его филиала в городе Ярославле, составом его акционеров и правления, с механизмами контроля и управления рисками в деятельности банка, со структурой его активов, а также с передовыми технологиями, внедряемыми банком. В свою очередь банк «Югра» от потенциальных партнеров и клиентов ожидает ответного движения, чтобы клиент для банка не был информационно закрытым, а банк, особенно если он кредитор, имел необходимую информацию и о клиенте, и о его рисках. Это поможет банку лучше знать и понимать бизнес клиента, его проблемы и сильные стороны, разработать для него самые необходимые и передовые банковские технологии и варианты финансирования. Формирование информационно открытого пространства вокруг банка «Югра» позволяет ему успешно развиваться уже в течение 12 лет. Информацию о прошедшей конференции в электронном виде в ближайшее время можно будет прочитать на сайте www.newscom.ru. Информацию о банке «Югра» – на сайтах www.jugra.ru и www.jugra.yar.ru, а также в любом из офисов банка в Ярославле по адресам: ул. Советская, 10, тел 30-28-77; пр. Ленина, 25, тел.72-09-14; в Рыбинске по адресу: пр. Серова, 2а, тел. (0855)55-08-66. Ген. лицензия ЦБ РФ № 880 от 24.09.1996.