Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 04 июля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/38236/

Белые пятна на цветном экране

рубрика: Происшествия

В семье Малаховых долго ждали этого события – покупки нового цветного телевизора. Но не прошло и двух недель, как домочадцы стали замечать на экране белые пятна...


Решили подождать неделю, но пятна не исчезали. Тогда Александр Васильевич, глава семейства, отнес дорогую покупку в магазин. Там продавцы в его присутствии проверили телевизор в течение 10 минут – никаких белых пятен на экране не появлялось. Покупателя заверили в том, что техника исправная, и предложила забрать ее. Но Александр Васильевич настаивал на своем, требуя замены некачественного товара. «Десяти минут, – говорил он, – слишком мало, пятна просто не успели появиться». Покупатель не унимался, возник спор, обстановка накалялась. Наконец старший продавец предложил оставить телевизор в магазине для проведения экспертизы. Александр Васильевич так и сделал, получив соответствующую расписку. Через неделю ему позвонили и попросили прийти в магазин. Там вручили экспертное заключение, согласно которому производственных дефектов в товаре обнаружено не было. «Теперь вы обязаны оплатить нам стоимость экспертизы и забрать свой телевизор», – объявили продавцы. «Нет, я не согласен с мнением эксперта, – возмутился Александр Васильевич. – Я проведу еще одну экспертизу и докажу свою правоту. Еще неизвестно, кто кому здесь должен». Отказавшись платить деньги, он потребовал вернуть телевизор, но не тут-то было: продавец не стал возвращать дорогую вещь. «Разве я не имею права забрать свою покупку?» – с таким вопросом Александр Васильевич обратился в комитет по защите прав потребителей. Ответ специалистов комитета был таков: в данном случае продавцы правы и действуют в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. При возникновении спора о причинах появления недостатка или о его наличии в товаре продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Именно это и сделал магазин. В результате было установлено, что недостатки в товаре отсутствуют. И теперь по закону потребитель обязан возместить продавцу расходы, после чего он вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Для этого необходимо провести экспертизу телевизора в другом экспертном заведении. И если другой эксперт придет к противоположному выводу, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением к той экспертной организации, которая выдала первоначальное заключение. Никаких претензий к продавцу в данном случае уже быть не может. Ну а если потребитель отказывается оплачивать магазину расходы по проведению экспертизы, продавец в соответствии с Гражданским кодексом вправе удерживать телевизор до тех пор, пока эти расходы не будут оплачены. Делать нечего, пришлось Александру Васильевичу раскошелиться. Он забрал свой злополучный телевизор, решив продолжить тяжбу – теперь уже с экспертным заведением. Зоя Константинова.