Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 12 июля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/38429/

Ситуации разные, статья одна

рубрика: Происшествия

В законе «О защите прав потребителей» есть 18-я статья под названием «Последствия продажи товара ненадлежащего качества», согласно которой покупатель, если ему всучили брак, не оговоренный продавцом, вправе требовать замены на аналогичный качественный товар либо другой марки, безвозмездного устранения дефекта или возмещения расходов на его устранение. Статья эта является самой востребованной, к ней прибегают покупатели, оказавшиеся в ситуациях, подобных тем, о которых пойдет речь.


Ноги посинели В джинсах Людмила хорошо разбиралась, знала все раскрученные фирмы. Она носила их давно, и когда очередные джинсы обтрепались, купила новые. Походив день в обновке, вечером Людмила, сняв ее, ахнула: ноги и белье были синего цвета. В магазине жалобы покупательницы даже слушать не стали. Тогда она отправилась в комитет по защите прав потребителей мэрии Ярославля, где ей помогли составить претензию. С ней она вновь пришла в магазин и опять получила отказ. Джинсы и должны краситься, заявили продавцы. Людмила оказалась человеком упорным. Она отнесла брюки на экспертизу, которая дала заключение: некачественная краска. Но продавцы стояли на своем: дескать, джинсы красятся, и все тут. Упертых продавцов пригласили в комитет, где им разъяснили: разрешайте конфликт в судебном порядке. Судиться работники прилавка желания не изъявили. Нехотя, но вернули деньги. Помогло знание английского Александр Сергеевич купил в магазине радиотелефон. Аппарат вроде работал нормально, но во время максимальной загрузки линии связь получалась прерывистой. Телефон мужчине продали в упаковке, а на ней что-то было написано по-английски. Александр Сергеевич возьми да и прочти, благо он владел иностранным языком. Оказалось, что телефон – бывший в употреблении и восстановленный. Однако в магазине покупателя не предупредили об этом нюансе. Поэтому претензию, которую Александр Сергеевич составил с помощью специалистов комитета, удовлетворили без лишних слов: заменили «бэушный» телефон на новый. Анжелика и каблук Анжелика, молодая, стильная девушка, любила одеваться ярко, броско. Однажды она увидела в магазине очень красивые туфли – модельные, изящные, с блестками и каким-то необыкновенным каблучком. Девушка решила приобрести их, не остановила даже высокая цена. Продавец выписала покупательнице гарантийный талон на 30 дней. Анжелика щеголяла в модных туфельках... чуть больше месяца. Однажды на улице у нее подвернулась нога, и эксклюзивный каблучок оказался сломанным. Что же делать, подумала Анжелика. Идти в магазин? Но гарантийный срок товара истек. И она пошла посоветоваться в комитет. Там ее предупредили: если в магазине предложат провести экспертизу, то эта процедура может оказаться не в пользу покупательницы. Посмотрели на каблук – на нем не было механических повреждений: ни царапин, ни вмятин. Скорее всего, это производственный дефект, на что и нужно указать, посоветовали в комитете. Анжелика так и сделала. На ее счастье, продавец согласилась с доводом покупательницы. Поскольку аналогичных туфель в магазине не было, ей вернули деньги. Зоя КОНСТАНТИНОВА.