Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 27 августа 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/39197/

Должны ли ремонтировать магнитофон пять раз?

рубрика: Происшествия

В магазине фирмы «М-Видео» мною был приобретен видеомагнитофон марки «Philips», на который давалась гарантия производителя сроком 1 год плюс гарантия продавца также сроком на год (на гарантийном талоне стоит печать «Бесплатный ремонт в «М-Видео Сервисе» 2 года). 9 июня нынешнего года я уже в пятый раз сдала этот видеомагнитофон в ремонт. На этот раз сотрудник «М-Видео Сервиса» заявил, что для ремонта необходимо заменить деталь, которую нужно заказывать в фирме «Philips» (надо полагать, что прислать данную деталь должны из-за границы). В 20-дневный срок ремонт выполнен не был, несмотря на договоренность об этом сроке. Сотрудники «М-Видео Сервиса» отказались назвать конкретный срок выполнения ремонта, сославшись на то, что необходимую деталь еще не прислали, а когда пришлют – неизвестно.


Исходя из вышеизложенного ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Существуют ли конкретные сроки выполнения ремонта бытовой радиоэлектроники? 2. Имею ли я право требовать неустойку в размере 1 процента от стоимости видеомагнитофона за каждый день просрочки сверх установленного 20-дневного срока ремонта? 3. Имею ли я право требовать предоставления на время ремонта (который продлится неизвестно сколько) аналогичного товара (видеомагнитофона)? 4. Имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар ненадлежащего качества продавцу с возвратом денег? Волынкина Е.А. Ответ: Еще немного опыта, и вы сможете давать консультации потребителям, настолько грамотно вы задали свой вопрос. Поздравляем! Руководствоваться нужно, конечно же, законом «О защите...». Ответим прямо по пунктам: 1. Никаких специальных сроков на проведение ремонта именно электробытовой техники не существует. Руководствоваться нужно ст. 20 указанного закона, обычаями делового оборота, условиями заключенного добровольно договора; 2. Да, за нарушение сроков ремонта вы имеете право требовать выплаты неустойки в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23). Надеемся, что срок о продолжительности ремонта был оговорен не устно, и у вас есть какой-то документ, подтверждающий этот срок; 3. Да, вы имеете право требовать предоставления вам во временное пользование аналогичной модели ВМ на весь срок ремонта, это требование должно быть выполнено в течение трех дней (ст. 20), за нарушение срока – тоже выплата неустойки; 4. В соответствии со ст. 18 п. 4 закона в случае приобретения товара ненадлежащего качества (сомневаться в этом, думаем, не стоит, поскольку вы ремонтировали ВМ пять раз) вы можете расторгнуть договор купли-продажи. Сделать это можно в том случае, если недостатки были обнаружены в течение срока гарантии. После того, как вы определитесь в своих требованиях (на наш взгляд, разумнее расторгнуть договор), нужно написать в магазин претензию. В первой части изложите суть дела, во второй – свои требования, в третьей – укажите на то, что вы настроены решительно и в случае отказа намерены обратиться в суд. Думаем, что с вашими познаниями отстоять свои права вам будет несложно. Удачи вам! Елена ЛАЗЕБНАЯ, юрист КонфОП.