Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 25 ноября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/40791/

Коррида по-ярославски

рубрика: Происшествия
Автор: Владимир ШИРЯЕВ.

Столкновение тепловоза и маршрутного такси, случившееся в 11 часов утра 22 ноября, острые на язык жители областного центра уже окрестили «корридой по-ярославски». В роли быка выступил тепловоз ТГМ шинного завода, тореадора – ПАЗ маршрута № 71 муниципального унитарного предприятия ПАТП-1.


Многотонная громадина, врезавшись в бок маршрутки, спешившей в центр города из Северного жилого района, зацепила «пазик» и утащила с проспекта Октября под трамвайный виадук. Здесь тепловоз сошел с рельсов и остановился, так и не выпустив свою жертву из железных объятий. Участок трассы на проспекте Октября около остановки «Лакокраска», где произошло ДТП, давно имеет славу опасного. Активное автомобильное движение и пересекающие проезжую часть тепловозы – вещи несовместные. Установленные по обе стороны полотна железнодорожные светофоры «лунным» светом предупреждают водителей автомашин, троллейбусов и автобусов о приближении тепловоза. Однако «лунный» свет, хорошо видимый в пасмурную погоду, в солнечных лучах меркнет. Так было и в то субботнее утро. Неоднократно возникал вопрос об установке на переезде шлагбаума – кардинального средства против ДТП. Но предприятия, пользующиеся услугами тепловозов, доставляющих сырье и отгружающих готовую продукцию, не спешат раскошелиться. Виадук для автомашин, такой, как построен рядом для трамваев, – вообще несбыточная мечта для города. Травмированный ПАЗ доставлен на территорию ПАТП-1 на Московском проспекте. Он в весьма плачевном состоянии. Была даже информация, что водителя пришлось вызволять из кабины с помощью автогена. Но, как заявило руководство автотранспортного предприятия, это досужие домыслы. Водитель после столкновения свободно покинул свое место, не получив ни единой царапины. По крайней мере вчера утром он, как обычно, вышел на работу. Хотя и не сел за руль, поскольку проводится служебное расследование. Идет и следствие. В ГИБДД по этому поводу пока хранят молчание. Никто не имеет права прикоснуться к «пазику». Ему предстоит пройти положенную в таких случаях экспертизу. Она и должна определить степень вины «быка» и «тореадора» в этом дорожно-транспортном происшествии. Водитель в то солнечное субботнее утро действительно не видел «лунного» света светофора и тепловоза. Он был трезв, что подтверждено соответствующей экспертизой. Тепловоз, как сообщили на ЯШЗ, не пострадал, хотя его и пришлось поднимать со шпал на железнодорожную колею. Маршрутку придется списать, восстановление обойдется дороже. Гораздо серьезнее пострадали пассажиры. Пятидесятидвухлетняя женщина доставлена в реанимационное отделение больницы имени Соловьева. Ей, как считают врачи, предстоит ряд операций. У потерпевшей перелом обеих ног и тяжелая травма кисти левой руки, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. Еще одна пострадавшая, молодая женщина, направлена в хирургическое отделение. У нее травма головы и сотрясение головного мозга. Обе – в стрессовом состоянии. Несладко пришлось и всем другим, находившимся в салоне. Потерпевшие, когда выяснится виновник ДТП, вправе требовать по суду возмещения расходов на лечение и нанесенного морального вреда. Судя по тому, что на месте происшествия тепловоз и маршрутка обследовались несколько часов, следователям предстоит длительная работа.