Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 14 января 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/42349/

Разговор немого с глухим

рубрика: Происшествия
Автор: Николай БИКУЛОВ.

"Мы, пенсионеры Осокины, приобрели импортную стиральную машину итальянского производства по цене 11800 рублей. Машина хорошая, в нашем возрасте только такая и нужна. И гарантия один год! Отдали свои "гробовые", ознакомились при помощи продавца с инструкцией по эксплуатации и... вперед! Нас предупредили, что подключать машину должен мастер из фирмы "ТАУ". Вызвали мы его, он приехал, просверлил дыру на трубе холодной воды, поставил хомутик и кран, подсоединил шланг машины. Сказал, что это стоит 300 рублей! Отдали мы их. Дальше потребовалась установка манжеты на трубу для слива воды в канализацию. Еще 170 рублей!


Дошло дело до включения в электросеть. Но наша отечественная розетка не соответствует импортной вилке у машины. Мастер поставил переходник, включил и опробовал машину. Убедился, что все нормально, и ушел, забрав с собой переходник. Напоследок, правда, посоветовал купить себе такую же деталь. Мы сходили в магазин электротоваров, купили переходник, а машина все равно не включается. Мы с бабушкой просто обомлели! Что делать? Искать неисправность самому? Не положено - машина на гарантии. Вызвали снова мастера, он быстренько глянул и говорит: "Розетка не соответствует вилке. Платите 260 рублей". "За что?" - спрашиваю я. "В вашей розетке нет контакта!" - "Как нет! Вся техника работает - и утюг, и бритва, и отечественная стиральная машина "Малютка", а ваша не хочет, вилка у нее, видите ли, не такая. Разве я виноват и должен платить за это?" Ну и не стал я платить. А он потребовал с меня гарантийный талон и снял машину с гарантии... Я хотел поинтересоваться у редакции любимой газеты, кто прав - я или эти вымогатели в рабочей спецодежде? В.М. ОСОКИН, пенсионер, участник Великой Отечественной войны, инвалид II группы. Ярославль, ул. Ухтомского". Наш комментарий. Прежде чем делать свои выводы, мы решили узнать мнение противоположной стороны - ввергнувших пенсионера в состояние гнева и обиды работников сервисной фирмы "ТАУ", осуществляющей гарантийное обслуживание бытовой техники, производимой итальянской фирмой "Мерлони Элеттродоместичи". На редакционный запрос ответил менеджер Виталий Тюленев. Вот основные положения подписанного им текста. "Все оборудование должно быть обязательно заземлено. Незаземленное оборудование является потенциально опасным... Производитель не рекомендует пользоваться различными переходниками. При отказе потребителя от установки розетки для проверки работоспособности машины действительно кратковременно могут применяться переходники, пользоваться которыми мастер, по определению, рекомендовать не может... В случае вызова мастера для проверки качества изделия, в результате которого выявилось отсутствие недостатка, диагностика производится бесплатно, а транспортные расходы оплачиваются по прейскуранту сервисного центра. В случае с В. М. Осокиным установлено, что стиральная машина находится в рабочем состоянии, а переходник, которым пользовался потребитель, неисправен, в связи с чем мастер закономерно потребовал оплатить понесенные расходы. Так как потребитель отказался, то его стиральная машина была снята с гарантии". А теперь мы раскроем маленькую тайну: между домом пенсионера Осокина и фирмой менеджера Тюленева, располагающейся у Ярославля-Главного, по прямой не более 500 метров. Спрашивается, на каком транспорте добирался по вызову мастер, если сумел "накрутить на счетчике" 260 рублей? Не через Москву ли ехал? Этот же вопрос мог возникнуть и у ошарашенного требуемой суммой клиента. Впрочем, он быстро забылся, так как, судя по письму, разговор моментально перешел на обсуждение первопричины вызова мастера. И старику не сумели объяснить, что произошло и как решить возникшую проблему. Просто талдычили: деньги давай, мол, тогда объясню. А это уже чистой воды вымогательство. Пенсионер в конце концов во всем разобрался. Сначала купил исправный переходник, а потом сам же поставил новую розетку ("евро"). Расходы на все не превысили 50 рублей. Бабка не может нарадоваться - стирает в машине в свое удовольствие, и позабыла про радикулит. А дед недоумевает. Главным для него было именно подключение техники к электропитанию, а ему вместо этого "запудрили" мозги и вымогали деньги под видом гарантийного обслуживания. При этом искали (и нашли!) способ избавиться от самих гарантийных обязательств. Вот так бизнес. И последнее. Вниманию покупателей импортных стиральных машин! Любой сантехник из РЭУ и электрик оттуда же запросто подключат вашу технику к воде и электричеству. Это будет качественней и обойдется дешевле. Проверено практикой. А все потому, что здесь возьмут деньги только за работу, а не за собственную привилегию быть единственным в городе сервисным центром вышеназванной техники. У монополистов так всегда.