Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 19 апреля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/43168/

Вход Господень в Иерусалим - Вербное воскресение

рубрика: Происшествия

Сорокадневным постом мы пришли с вами к празднику Входа Господня в Иерусалим, или, как его называют на Руси, Вербному воскресенью. Зима Великого поста уступает место Божией весне Святой Пасхи. Мы вместе со всей Святой Церковью Небесной и земною будем встречать расцветшими ветвями, символизирующими воскрешающуюся жизнь, торжественно и вместе с тем смиренно входящего на мирном ослёнке в Иерусалим Царя, Победителя смерти, накануне воскресившего Своего умершего друга Лазаря, который к тому времени уже четыре дня был мертв.


Там, в Вифании, где жил Лазарь с сестрами Марфой и Марией, была такая скорбь и уныние, что даже Иисус, Который знал и то, что Он сейчас совершит, и то, что "эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, ...Сам восскорбел духом ...и прослезился". Как удивительно! Божественное знание, что жизнь победит смерть, не устраняет человеческой скорби и сострадания. Иисус - и совершенный Бог, но и совершенный Человек. А никакой нормальный человек не может привыкнуть к смерти, не может считать ее естественным законом, хотя она и постигает всякое живое существо. Да человек и не имеет права к ней привыкать, потому что "Бог смерти не сотворил". Кто к ней привык, тот и не ждет победы над ней. А Господь Иисус Христос, как истинный Человек, и о чужой смерти плакал, и перед собственной молился до кровавого пота. Именно поэтому Он, как истинный Бог, и победил смерть. И вот теперь Иисус торжественно вступает в Иерусалим, окруженный бесчисленной толпой, среди радостных криков и общего восторга. Дорогу перед ним устилают одеждами, под ноги осла, на котором Он едет, бросают пальмовые ветви. Со всех сторон тысячи уст радостно восклицают: "Осанна! Благословен грядый во имя Господне!" Все множество народа велегласно славят Его за чудеса, какие видели, и вопиют: "Благословен Царь, грядущий во имя Господне! "Наконец вся многочисленная толпа, ослепленная предрассудками национальной гордости, предполагая, что ныне сбываются ее чаяния, готова провозгласить Его царем и как безумная кричит: "Благословенно грядущее во имя Господа Царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!" Фарисеи, взбешенные как невиданным почитанием Галилеянина, так и своим бессилием остановить это почитание, требуют от Христа, чтобы он запретил ученикам своим славословное пение. На что Господь им отвечает: "Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют". Понятно, что к этому славословию побуждают их все те знамения и чудеса, которые они видели, и особенно чудо воскрешения Лазаря. Но самое страшное и непостижимое произойдет потом, когда многие из этих, казалось, обезумевших от счастья людей, в скором времени не менее истово и не менее безумно будут вопить: "Распни, распни Его!.. кровь Его на нас и на детях наших!!!" Для иудейских властей, законников и самодовольных фарисеев, ненавидящих Его, Он - вне закона, и ничто не может поколебать их решимости убить Его. Неужели Он этого не знал, когда шел в самую середину опасности? Знал и, более того, на то и пришел в мир, чтобы всю злость и ненависть сего мира, приняв на Себя, распять с Собой на Кресте, ибо пришел час Его. Вход Господень в Иерусалим - исход Христа из сего мира: "...и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих". И сегодня, когда Ты, Господи, вновь обесчещен всеми нами и когда Ты - соблазн для всех любителей мира сего, дай нам, Боже, быть верными Тебе! Быть христианином значит идти по жизни со Христом, снимая с себя ветхие одежды своего эгоизма и постилая их к Его ногам, крепко держа в руках благоухающий животворящий свой крест Христов, как пальмовую ветвь. Пусть зло достигает последнего предела, пусть крушение всего, нами некогда возлюбленного в этом мире, идет на наших глазах и сатана похваляется, что человечество своими грехами переходит на его сторону, - мы не обманем ожиданий Господа. И наша радость будет царственной, потому что Царь Израилев входит в Небесный Иерусалим. И в этом Иерусалиме нам уготовано стать Его народом, славящим своего Царя: "Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!" Вход Христа в Иерусалим не есть простое изъявление настоящего, но паче пророчество и предзнаменование будущего воцарения Его. Царство Его не есть сей Иерусалим, который вскоре разрушат, или земля Иудейская, которую вскоре поработят и опустошат, но Церковь, которую и врата адова не одолеют. И если мы твердо стоим во Христе и в Церкви Его, то врата адовы, то есть грехи, не одолеют и нас. Иерей Александр СМИРНОВ.