Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 18 августа 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/45380/

На страховом рынке зачистка

рубрика: Происшествия
Автор: Андрей СОЛЕНИКОВ.

В ближайшее время несколько мелких страховых компаний в Ярославской области могут лишиться лицензий. Всего по России Федеральная служба страхового надзора уже отозвала разрешения на работу у 142 фирм. Нововведенным требованиям на данный момент не соответствует около 300 компаний, или почти четверть, сообщает газета «Коммерсант».


– Это связано со вступлением с 1 июля в силу федерального закона, по которому уставный капитал страховой компании должен увеличиться в разы, – сообщил «СК» первый заместитель директора филиала «Росгосстрах-Центра» по Ярослав-ской области Валерий Фираго. – Как вы понимаете, на таких крупных страховых компаниях, как наша, это не отразится. По закону «Об организации страхового дела в РФ» к 1 июля этого года компании, занимающиеся страхованием жизни, должны обладать уставным капиталом не менее 20 млн. рублей, для операций по перестрахованию – 40 миллионами, остальные – 10 млн. рублей. – У нас в области примерно треть страховых компаний по уставному капиталу недотягивают до требований нового закона, – сказала председатель страхового комитета при Ярославской торгово-промышленной палате Марина Позднякова. – Но клиентам даже самых малых компаний не о чем беспокоиться. Отзыв лицензии означает лишь запрет на привлечение новой клиентуры, а обслуживание страховых случаев по действующим договорам остается в силе. Причем значительная часть мелких компаний, по нашим сведениям, уже планировала ограничить работу, например по автострахованию. Этот вид услуг не так уж прибылен: и страховых случаев много, и выплаты значительные. Специалисты в области этого бизнеса в один голос уверяют нас, что отзывы лицензий не повлияют на исполнение действующих договоров с клиентами и им не о чем беспокоиться. Но как быть, если обслуживание страховых случаев не особо преуспевшая на своем поприще компания делала именно за счет новой клиентуры? Смогут ли клиенты такой фирмы компенсировать свои потери? На этот вопрос пока никто не может ответить. Механизм компенсаций в законе не предусмотрен.